20.08.2013
Если верить иностранным СМИ, вовсе не важно, как хорошо вы сейчас говорите и насколько правильно это делаете – такого таланта к изучению языка, как в тот день, как вы родились, у вас не будет никогда. Из всех находящихся в комнате людей самым одаренным лингвистом будет тот, кто самый младший.
Сейчас в мире насчитывается 6,8 тысяч «живых» языков. Человек, появляясь из чрева матери, не знает, где именно и в какой семье ему доведется родиться, поэтому он должен быть готов заговорить на одном из них. Однако, гениальный талант пропадает уже у девяти месяцам жизни. То есть, врожденные способности весьма чутко реагировать на любой язык и воспроизводить его начинают постепенно притупляться. Однако, вплоть до окончания школы мы еще обладаем поразительной способностью к обучению языкам – можем выучить второй, третий и даже четвертый. К тому же, теперь, как показали последние исследования, это еще и чрезвычайно полезно для головного мозга. Оказывается, человеческий мозг, «знающий» несколько языков, отличается живостью, гибкостью, способен быстро разрешать конфликты, быстро справляется с разными трудными ситуациями, не поддается болезни Альцгеймера и дольше способен бороться с разными формами старческого слабоумия.
Учитывая такое положение дел, во многих иностранных государственных школах вводят программы обучения методом погружения, начиная с детского сада, то есть, с самого младшего возраста. Например, в США, в штате Юта, работает двадцать процентов государственных школ из общего количества образовательных заведений. В них, начиная с первого класса, преподают на двух языках: каждый день половина занятий проводится на английском, родном для школьников, языке, а вторая - на одном из иностранных: французском, испанском или португальском. Сюда, в Юту, для ознакомления с данной программой, приезжают специалисты из других штатов. Изучающие несколько языков местные дети даже не задумываются о том, как устроен их мозг, когда приходят утром в школу на занятия. Они лишь понимают, что учиться и жить со знаниями двух языков интереснее и лучше.
Ученые, особенно психологи, неврологи и невропатологи, сейчас серьезно взялись за изучение этого вопроса. Интересное замечание для взрослых: чтобы быстрее выучить иностранный язык, следует применить такой психологический трюк - поставить себя нам место учителя. Это означает следующее: представьте, что вы изучаете язык для того, чтобы потом объяснить усвоенное другим. Кроме этого, подражайте своему педагогу, копируйте не только его интонацию, но и мимику, то есть, старайтесь полностью вжиться в роль.