24.09.2014
Ни для кого не секрет, что каждый бизнесмен, каждый новатор, каждый владелец очень часто берет информацию и успех стран Запада, а после пробует установить модель в России. Грубо говоря, каждый бизнесмен берет идеи у других стран и внедряет их к себе в компанию. Многие управляющие задаются вопросом: как происходит мотивация работников у других стран, ведь зарубежный опыт мотивации персонала сильно отличается от наших технологий? Именно на этот вопрос мы и найдем ответ.
Япония – лидер технологического прогресса, именно оттуда возникает большая часть технологии: от смартфонов до роботов. Как же в этой стране происходит мотивация сотрудников?
Здесь все очень просто: в Японии действует следующая система: производительность труда опережает уровень жизни. Что это значит? Это значит, что в стране используются новейшие технологии, которые обеспечивают ее существование и развитие. То есть люди делают в разы больше, чем необходимо для уровня поддержания жизни. Как же такой производительности добились японские управляющие? Все просто – это мотивация, мотивация на благо страны. Сотрудники в Японии верны в стране, им внушают, что интерес государства превыше всего, а не собственная выгода.
К тому же, в Японии действует другой режим заработной платы, там учитываются три фактора:
Чем выше эти показатели, тем выше и заработная плата в Японии, так что их основная мотивация, это: 1 – увеличение жалования (за счет увеличения стажа и навыков), а 2 – это корпоративный дух, там люди работают за результат – это их основная мотивация.
В США также присутствует другая экономическая система, соответственно там будет и другая мотивация сотрудников. Вся экономика страны строится на следующем алгоритме: поощрение предпринимательства – обогащение большинства людей – сбор налогов. Вот, что, по сути, движет американскую экономику вперед.
Как же тут происходит мотивация сотрудников? Во-первых: это материальная мотивация, по большому счету она является основной. В США руководители ценят в сотрудниках самостоятельность и новаторство. Поощряются идеи сотрудников, те, кто хоть что-то сделал новое и полезное для благо компании, получают высокие премии. Система премирования в США очень распространена. Чем сотрудник надежнее, чем он больше помог компании, тем больше премии он получает. Здесь, в отличие от Японии, не особо смотрят на стаж, возраст и квалификацию.
Еще одной важной составляющей американской модели мотивации является, так называемый, «процент от продаж», когда сотрудник продал много товара/акций и тому подобного, ему начисляется хороший процент от продаж, в некоторых компания, процент доходит до отметки 40.
Во Франции экономика значительно слабее, чем в вышеупомянутых странах, но все же французская производительность труда занимает высокое положение во всем мире. Здесь все построено на конкуренции, конкурирует все: предприятия, товары, люди, идеи.
По этой схеме и происходит мотивация сотрудников. Во-первых: устанавливаются различные стенды, доски почета и так далее — это нематериальная мотивация, которая приносит свои плоды во многих компаниях. Однако, основная мотивация – это материальная мотивация. Как же она устроена? Все просто, на предприятии или в компании устанавливается балльная система, чаще всего от 0 до 120 баллов, если человек набрал за месяц 100-120 баллов, то ему присваивается высшая категория, за нее он получает высокую надбавку к зарплате.
Эта схема очень высокоэффективна и позволяет добиваться отличной производительности.
Вообще, во Франции сильно развита система изучения менеджмента, где изучается также и мотивация, к тому же там очень много тренингов. Тренинг мотивации персонала является одним из самых популярных во Франции, сейчас такую же популярность приобретает он и в России.
Если вы хотите провести грамотную мотивацию своих сотрудников, то лучше изучайте зарубежный опыт мотивации, компании за рубежом знают толк в этом деле.
Удачи!