21.01.2014
В былые времена ярмарки устраивали, чтобы себя показать и людей посмотреть. Сегодня же профессиональные бизнес-ярмарки имеют несколько другой формат, а стоимость участия в них зачастую очень велика. Так почему бы вам не провести «личную» встречу, и не показать себя в самом выгодном свете?
Самый подходящий формат для проведения такого мероприятия – это всевозможные мастер-классы, на которых специалисты могут поделиться с заинтересованными клиентами секретами своего профессионализма. Например, показать, как проводится печать на футболках или изготавливаются буклеты.
Кому подойдет такой механизм привлечения новых клиентов?
День открытых дверей или бесплатный урок — это наиболее эффективный способ привлечения клиентов к долгосрочному сотрудничеству. И он прекрасно работает для любых коммерческих организаций, в том числе для типографий.
Любопытно, что все бесплатные мастер-классы могут быть легко монетизированы. Покупателям, например, предлагается приобрести недорогие бумажные пакеты и учебные пособия по полиграфии или дизайну, просмотреть (разуметься, не бесплатно) аудио и видеокурсы, а также ознакомиться с другими обучающими материалами.
Есть сферы бизнеса, в которых проведения разнообразных мастер-классов является жизненно важным маркетинговым инструментом. Они помогают привлечь постоянных покупателей, напомнить о себе и прорекламировать новинки.
Для типографии, например, очень актуально проводить мастер-классы по изготовлению фотокниг или рассказывать о том, как происходит печать визиток. Во время подобных семинаров можно «показать» продукцию, которую производит фирма, ненавязчиво намекнуть на то, что у вас – лучшие цены и высочайшее качество на изготовление полиграфии.
Кто проведет мастер-класс?
Этот момент едва ли не главный во всем проведении мастер-класса. И доверить его лучше самому лучшему специалисту типографии. Причем желательно, чтобы он не только владел хорошей профессиональной базой, но также не терялся на публике, уверенно держался и мог импровизировать в случае каких-либо непредвиденных ситуаций.
Даже если на мероприятии было совсем мало зрителей, не стоит расстраиваться. Среди посетителей, заинтересовавшихся вашим мастер-классом, вполне могут оказаться популярные блогеры или журналисты, которые находятся в вечном поиске интересной информации для своего издания. А значит, о вас может узнать столь широкий круг потенциальных клиентов, на который вы изначально даже не рассчитывали!
Дорого ли обходится такой маркетинговый ход?
К прямым затратам на проведение мастер-класса можно отнести только аренду помещения и работу персонала. Из этого вытекает, что подобные мероприятия являются довольно недорогими. Как следствие, они будут по карману практически всем.
С другой стороны, это никоим образом не влияет на их эффективность, абсолютно не затрудняя использования в своих целях. То есть, независимо от стоимости мастер-класса, результаты его проведения будут очень плодотворными.
Дизайн в полиграфии. Мастер-класс
Об основах дизайна, сочетании цветов, правильном использовании шрифтов.
Новости, основные события в стране и мире глазами харьковских журналистов.