Выбор инструктора для проведения тренинга: ломаем стереотипы

17.03.2014

Выбор инструктора для проведения тренинга: ломаем стереотипы

Рынок тренингов в различных сферах бизнеса буквально переполнен предложениями (несмотря даже на то, что появился относительно недавно). Вниманию целевой аудитории предлагаются обучающие продукты высокого качества и не очень, дорогие и представленные по доступной цене. «Экономический эффект» от проведения занятий имеется? Безусловно, да. Другое дело, что сами руководители предприятий, имеющие внушительный стаж практической деятельности, великолепно знающие «кухню» рынка изнутри, не в полной мере доверяют инструкторам-теоретикам.

Отсутствия понимания между сторонами – серьезная проблема. С одной стороны, предприниматели осознают необходимость донесения до подчиненных новых методик работы – без этого выжить в динамично меняющейся среде невозможно. С другой же, они, один раз обжегшись на молоке, начинают дуть на воду. Для того, чтобы топ-менеджер предприятия, отвечающий за донесение до служащих инновационных методик, совершил правильный выбор инструктора и реализуемых им программ, чтобы бизнес тренинги принесли ощутимую пользу, ему необходимо избавиться от стереотипов и страхов. Каких? О них и будет указано ниже.

Одно из главных заблуждений состоит в том, что большинство предпринимателей уверены: все тренинги одинаковые. Выбирать, поэтому, стоит тот, который подешевле. Часто руководители даже не знакомятся с программой, в соответствие с которой будут проводиться занятия. Итог очевиден. Рекомендации здесь даются следующие: ставку нужно сделать на продукт, в отношении которого имеются положительные отзывы.

Второе заблуждение связано с бытующим мнением, что при наличии проблем с финансами лучше привлечь недорогого инструктора, чем не проводить тренинг вообще. Эксперты однозначны в своих суждениях: имеет смысл вообще отложить обучающий процесс, чем доверять его проведение дилетантам. Итог занятий с людьми малокомпетентными может оказаться прямо противоположный ожидаемому. Восстановить доверие коллектива будет крайне сложно – демотивация персонала может привести к неприятию им тренингов в принципе.

Третье заблуждение кроется в целесообразности привлечения частнопрактикующего тренера, чем заключать договор с фирмой. Практика показывает, что иметь дела лучше с организацией, не только предоставляющей гарантии качества, но и осуществляющей посттренинговое сопровождение. Только при таком подходе можно быть уверенным, что занятия принесут пользу, что прибыли компании, в итоге, увеличатся.