03.03.2014
С чем ассоциируется у вас слово «копирайтинг»? Наверное, первое, что придет в голову – это написание уникальных авторских текстов по заданной тематике, часто рекламного характера. А самого копирайтера многие воспринимают как человека, который пишет нудные статьи и рекламные объявления для сайтов. Жаль, что это именно так. Ведь копирайтинг – это как раз то, что работает на компанию круглосуточно, без выходных и праздников, а грамотное его использование может принести миллионы.
Итак, что же он собой представляет?
Согласно определению, это профессиональная деятельность по написанию текстов. Следовательно, копирайтер – это специалист, пишащий тексты информационного и рекламного характера, которые должны мотивировать к некому действию (покупке).
Продающие тексты бывают разные: просто рекламные статьи, статьи для сайта по заданной тематике, тексты объявлений и рассылок, информация о товарах и так далее.
Все они должны продавать, а, следовательно, для них должны быть характерны следующие особенности:
1. Конверсия Хороший продающий текст должен превратить читателя в клиента, то есть должен побудить к какому-либо действию.
2. Постоянство Любой текст, размещенный на сайте, будет работать беспрерывно. Ему не нужно платить, у него не будет плохого настроения, проблем в семье и других причин, из-за которых может не получиться продавать. Для продающих текстов характерно понятие константности. То есть если его конверсия продаж была на уровне 6%, то такой постоянной величиной и останется.
Теперь необходимо остановиться на вопросе о том, как сделать текст продающим.
Еще первые копирайтеры, а копирайтинг зародился в Америке в начале 20 века, исследовали то, каким должен быть продающий текст. Они проводили анализ, пробовали новые слова, фразы, пока не пришли к четкой его структуре. В те времена товары продавались по каталогам по почте, поэтому можно только представить насколько он должен был быть грамотно написан, чтобы человек согласился на покупку.
Моделе эффективного продающего текста, разработанной еще американцами, можно дать название ВИД, что расшифровывается, как Внимание, Интерес и Действие.
1. Внимание
Любой продающий текст должен привлекать к себе внимание. Потому необходимо писать заманивающие заголовки и добавлять красочные картинки. Сразу показывать человеку, насколько выгодно покупать рекламируемый товар.
Если изучить систему аналитики Яндекс-метрики, то можно увидеть, как человек изучает контент на сайтах. Он его прокручивает, читаются заголовки и подзаголовки, рассматриваются картинки, подписи. Первоначально как таковой надобности читать статьи у человека нет. Поэтому на первоначальном этапе важен именно заголовок, фотографии и другие продающие фишки.
2. Интерес Если выполнить первый пункт, то потом человек начинает интересоваться товаром или услугой. Здесь крайне важно, чтобы он прочитал весь текст. То есть необходимо подробно описать все преимущества покупки товара. Дать как можно больше нужной и интересной информации, предоставить отзывы покупателей.
3. Действие
Есть множество качественных продающих текстов на заказ, которые интересны читателю, но в которых нет главного – призыва к действию. В конце каждого текста необходимо указывать, что должен человек сделать потом. Если на этом не акцентировать внимание, то эффективность текста снижается.
Если делать хорошие тексты, но без призыва к действию, то, согласно статистике, в таком случае больше половины рекламного бюджета будет просто выброшено на ветер, потому как больше половины читателей не знали, что им делать дальше.
Под самим действием понимается телефонный звонок в компанию, заказ и так далее. А побудить к действию – просто. Необходимо просто вставить в повелительном наклонении слова типа «нажми», «позвони», «напиши», «узнай», «подпишись».
SEO-копирайтинг
А самое главное узнаете, как их исправить и не допускать в будущем.
А для тех, у кого нет навыков или желания заниматься этим, то можете обратиться ко мне..
Фрилансер и Вебмастер.