25.09.2014
Когда в жизни ребенка наступает школьная пора, его результаты во многом зависят от такого качества, как внимание. Оно помогает вычленить среди огромного количества информации самую важную. Довольно часто педагоги обращают внимание родителей на то, что их ребенок не может сконцентрироваться на уроках, из-за чего получает неудовлетворительные отметки. Тесты на диагностику внимания, организуемые психологом, позволяют родителям убедиться, что жалобы учителей не были напрасны. Какие же упражнения на развитие внимания у младших школьников следует выполнять для повышения успеваемости?
При поступлении в первый класс у каждого ребенка проявляется внимание, которое пока не поддается контролю. Иными словами, что в этом возрасте ему сложно сосредоточиться на определенном предмете. К тому же детям свойственны такие качества как впечатлительность и легковозбудимость, что и делает их рассеянными. Конечно, регулярные упражнения на развитие внимания у младших школьников могли бы все это устранить.
Внимание школьника во многом зависит от того, какие задания ему приходится выполнять в школе. Больше всего они напрягаются, когда вынуждены пересказывать учебный материал или заучивать стихи. Присутствие же рядом объектов, обладающих эмоциональной привлекательностью, мешает им сосредоточиться. Перечисленные нюансы и заслуживают в первую очередь внимания со стороны взрослых в случае возникновения проблем с концентрацией.
Чтобы упражнения и задания на развитие внимания у младших школьников оказались наиболее эффективными, родителям следует помнить о следующих моментах:
Для развития внимания младших школьников следует делать акцент на речевых инструкциях, которыми должны дополняться задания. Во время их произношения нужно четко выговаривать каждое указание, представлять их в виде отдельных шагов, подробно останавливаясь на каждом. Если взрослый заметил, что ребенок занимается посторонним делом, нужно заставить его вернуться к выполнению задания в доброжелательной форме. Вместо осуждающего «Не отвлекайся!» следует произнести «Давай, дорисуем флажок».
Для борьбы с рассеянностью младшего школьника можно проводить игры, публикуемые в детских журналах. Это может быть «Найти отличия», лабиринты и пр.