Тренинги для подростков личностного роста и их польза

25.09.2014

Тренинги для подростков личностного роста и их польза

Когда в жизни человека наступает подростковый период, он может столкнуться с довольно кризисными и сложными ситуациями, связанными с процессом становления личности. Чаще всего он начинается в возрасте 11-12 лет, а завершается, когда человеку исполняется 16-17 лет.

В жизни каждого из нас данный период проходит по-разному, однако в большинстве своем все мы сталкиваемся с проблемами. Они могут находить выражение в межличностном общении со сверстниками или же в сложной внутренней борьбе, о которой могут не знать окружающие, вызывающей тяжелые переживания у взрослеющего ребенка. В зависимости от того, как протекает данный возрастной этап, может тем или иным образом сложиться дальнейшая жизнь подростка. Поэтому особую роль здесь приобретают тренинги для подростков личностного роста, которые в состоянии помочь ему преодолеть возникающие трудности.

Польза тренингов для подростков личностного роста

Тренинги для подростков личностного роста и их польза

Тренинги для подростков личностного роста представляют собой довольно эффективный психологический инструмент. Проблемно-ориентированные тренинги, как правило, направлены на достижение определенного результата, например, помочь в снижении агрессии. С тренингами личностного роста все обстоит иначе. Главная их задача — оказать положительное влияние на три ключевых сферы жизни нормально развивающегося подростка: половую, психологическую и социальную.

Потребность в прохождении данных тренингов часто зависит от того, насколько развито самосознание подростка, развитие личности в этом случае может проходить куда продуктивнее и в правильном русле. Для проведения тренингов формируют группы, куда определяют подростков определенного возраста. Из плюсов проведения этих тренингов в форме групповых занятий следует выделить то, что у каждого подростка появляется возможность справиться со своими комплексами среди своих сверстников. В данном возрасте они имеют неокрепшую, неуравновешенную нервную систему, поэтому им особенно важно освоить навыки правильного общения в различных ситуациях.

Ведущий способен создать и поддерживать между участниками доверительных отношений. Поскольку в группу могут входить подростки разного возраста, то это позволяет исключить условия для возникновения соперничества между ровесниками. За счет этого участники группы становятся более открытыми и лучше работают на занятиях.

Ведущий призван вовлечь в рабочий процесс каждого участника, создать и поддерживать между членами группами положительные эмоциональные связи и обеспечить для них возможность конструктивного общения. Для подростка важно знать, что тренинг позволит достичь поставленных им целей и благотворно скажется на его дальнейшей жизни. Только в этом случае можно говорить, что развитие личности подростка будет происходить в верном направлении. Благодаря тому, что большая часть подростков на личном опыте убеждаются в возникновении таких же проблем и у других, они начинают чувствовать себя гораздо увереннее и у них возникает желание преодолеть возникшие трудности.

Чтобы проводимые занятия помогли добиться желаемого результата, следует позаботиться о выполнении следующих условий:

  • Создание интереса у подростка к проводимым занятиям (на занятиях должны освещаться темы, максимально касающиеся сфер, которые интересны ребенку);
  • Исключить отдаления участников группы от ведущего (для этого ведущий должен уважительно относиться к подросткам, не проявлять жесткой назидательной критики);
  • При построении общения в группе ее участникам нужно дать возможность подобрать новые имена. Такая «маскировка» максимально раскрепостит их и позволит лучше продемонстрировать личностные качества;
  • Свободное волеизъявление. У каждого участника должна быть возможность в любое время покинуть состав группы, если он будет себя чувствовать неуютно или начнет ощущать напряжение;
  • Подростки должны быть уверены в том, что о происходящем на тренинге не узнают лица со стороны.

На сегодняшний день немногие россияне решают проблемы своих детей при помощи тренингов личностного роста. Но все же большинство практикующих психологов согласны с тем, что они являются весьма эффективными. При их использовании можно серьёзно изменить в лучшую сторону ключевые сферы жизни подрастающего человека. Причем имеются возможности свести к минимуму число отклонений в поведении при условии массового внедрения таких тренингов. Добиться подобного позволяет правильное восприятие подростком собственного «Я» и его примирение с окружающими.