Тренинг продаж, что это?

30.10.2013

Тренинг продаж, что это? Интернет просто насыщен предложениями по обучению работников и повышению их квалификации. Поисковики выдают сотни тысяч результатов по этому запросу. При всём этом многообразии стоит отметить, что предложения не обладают, каким либо структурным строением. Если вы, к примеру, наберёте в поисковике запрос «виды тренингов по продажам» то результат поиска скорее всего будет неудовлетворительным. А значит, возникает всё больше и больше вопросов. Попробуем найти на них ответы.

Различные виды тренингов и цели, которые они преследуют.

На сегодняшний день, какой то общей классификации тренингов не существует в принципе. Специалисты же проводящие тренинги классифицируют их довольно таки различно. Другими словами каждый специалист называет тренинги по продажам так, как сам посчитает нужным. Но как же тогда соотнести тот или иной вид тренинга непосредственно с задачами обучения сотрудников переднего края? Для разрешения этого вопроса необходимо рассмотреть результаты, которых пытаются добиться, устраивая тренинги для своих сотрудников. А значит нужно довольно точно определить точный перечень результатов проведённых тренингов.

Наиболее важными элементами полной готовности к продажам торговых представителей являются:

  • Знание полного ассортимента всех товаров и услуг, которые поставляет и предоставляет компания. Необходимо четко представлять себе все свойства, преимущества, выгоды и ценность предоставляемых товаров и услуг.
  • Знание клиентов компании. Сюда относятся знание данных по отраслям, приоритетам и возможностям. В работе с клиентами это крайне важные познания.
  • Знание основных конкурентов компании. Для успешного продвижения товара просто необходимо знать своих конкурентов. А конкретно их сильные и слабые стороны, условий на которых они осуществляют продажи и конечно же полную номенклатуру их товаров и услуг.
  • Знание процесса видения продаж. Включает приобретение навыков по привлечению клиентов, а так же по развитию и поддержания уровня продаж.
  • Знание разработанных концепций и основных тактик и техник продаж.
  • Умение применить навыки из тренинга на практике.

Давая подобные знания через тренинги руководители компаний стремятся развить рост продаж, за счёт технически грамотных и подготовленных сотрудников. Правильно проведённые тренинги значительно повышают уровень работников переднего края.