Идущие вместе? О торговых представителях и их работодателях.

30.10.2014

Идущие вместе? О торговых представителях и их работодателях.

Всем известна востребованность профессиональных продавцов, торговых представителей на нашем рынке труда. Все газеты пестрят обявлениями о вакансиях. Эта одна из древнейших профессий, при этом — не стареющая, вечно молодая. Она имеет невероятнуют историю и актуальна всегда. Однако, с ней же сопряжено множество проблем. Взглянем на них с точки зрения двух заинтересованных сторон: работодателя и потенциального сотрудника отдела продаж.

Какая истинно развивающаяся компания не хочет стать Чемпионом в своей области?Какой руководитель не знает, сколько времени и усилий требуется на создание команды компетентных «бойцов»? Однако, редкая компания может похвастаться стабильностью своего торгового отдела.

Как обычно компании набирают торговых представителей? Очень просто: кинули клич, набрали тех, кто более-менее умеет говорить, дали в руки прайсы, обозначили территорию и невероятные планы. И вперед! К победе над конкурентами! Пусть поработают, сезон протянут. Зачастую, сотрудники увольняются еще до того , как успевают понять суть работы, узнать продукт и организацию. Престиж и уровень оплаты профессии в большинстве компаний невысок и лояльности взяться неоткуда.

А ведь это — «рабочие лошадки», от результата работы которых зависит порой успех всей деятельности. Они приносят деньги. Они — лицо компании, они формируют отношение клиентов.

Что уж говорить о компетентной команде, которую надо создавать и обучать. Большинство руководителей либо не придают этому вопросу большого значения, либо считают, что это мероприятие не оправдано с точки зрения затрат времени и средств. Все равно уйдут! Получается замкнутый круг: зачем учить, если текучка, а текучка из-за незнания.
Посмотрим на этот вопрос с другой стороны, с точки зрения молодого, энергичного, жаждущего бурной деятельности и «трех корочек хлеба», например, выпускника ВУЗа.

Опыта нет, знания — в теории, а амбиции и мечты о работе — в известной крупной компании. И потенциал есть. И понимает он, что хороший продавец зарабатывает хорошие деньги! Но им нужно стать.

Много воды утечет прежде, чем новичок чему-то научится, а учиться приходится на своих ошибках. Это время, это силы. Кто-то скажет: «Опыт- сын ошибок трудных». Да, без опыта – никуда! Но умные люди используют опыт других и не тратят время на «изобретение велосипеда». Хорошо , если компания заботится об адаптации, поддерживает и обучает это звено сотрудников, а если нет (таких большинство)?

Вот две стороны одной медали. Есть интерес с одной стороны, потребность — с другой. Возможно ли найти оптимальное решение?

Некоторые компании пытаются как-то решить эту проблему: создают Учебные Центры, приглашают тренинг-менеджера или обучают персонал «на стороне» при помощи внешних провайдеров. Эти варианты достаточно дороги и доступны немногим, тем более, что обучение – процесс непрерывный.

Идеальный вариант, о котором мечтают все Sale’s directors – набрать квалифицированный персонал с базовым уровнем знаний работы торгового представителя/менеджера по продажам: от умения общаться до знания основ trade marketing.
Но где их взять? Сейчас на ниве подготовки кадров просматриваются отчетливые дополнительные перспективы. Расширяются горизонты: теперь торговые представители могут получить отличную подготовку и уверенно стоять на ногах. А компании – компетентных продавцов. Безусловно – это большой шаг в направлении объединения интере сов.

С целью обеспечить высокий старт для молодых и активных, нами и разработана программа Школы Торговых Представителей «Чемпион». Она охватывает все аспекты работы торгового представителя.

Это первый полноценный интерактивный проект подготовки торговых представителей.

Романова Ирина, менеджер проекта «Школа торговых представителей Чемпион.