Стоимость имиджа

31.10.2013

Стоимость имиджа

В не очень далеком 2007 году, когда американская компания «Campbell’s» по производству консервированного супа только выходила на рынок России, офис в Москве насчитывал всего лишь 13 человек. Алена Константинова, которая сейчас находится на должности HR-директора «Ниданы», тогда стала 14 сотрудником. Ее пригласили на должность HR-директора.

Она вспоминает, как пришла на собеседование только из любопытства. В России каждый год поедается около 32 миллиардов порций супа. Если хотя бы семь процентов конвертировать в коммерческие предложения, то миллиардный бизнес будет обеспечен. В нашей стране компания просуществовала пять лет. И несмотря на то, что результаты были неудовлетворительными, ни один ключевой сотрудник не ушел до конца.

Компания могла похвастаться сильным HR-брендом, и Константинова собиралась выстроить нечто подобное в России. Обязательство, взятые на себя организацией по отношению к сотрудникам, выполнялись. Даже в нелегкие времена тренинговые бюджеты не привлекались.

А когда один сотрудник изъявил желание переехать в Канаду, ему было предоставлена вакансия в североамериканской части бизнеса компании. В 2010 в России была непривычная жара. Тогда руководство позволило трудиться сотрудникам на дому, а также приезжать на работу на такси за счет компании.

Банк «Хоум кредит» говорит потенциальным кандидатам, что хороший человек — это уже профессия. Он готов бесплатно обучать энергичный, открытых и ответственных людей, у которых нет ни навыков, ни опыта работы. Директор департамента по подбору и развитию персонала банка Попов Кирилл уверяет, что к ним можно приходить даже без резюме, поскольку организация будет обучать всех, кто будет претендовать на должности операциониста и кредитного специалиста.

Сильный HR-бренд безусловно способствует снижению текучести кадров, позволяет сократить рекламные и рекрутинговые расходы, поясняет Емеленко Елена, которая руководит консалтинговым центром «Head Hunter». Максимально снизить затраты на поиск и привлечение талантов для работы является самой очевидной отдачей по ее мнению.

В компаниях, имеющих положительный имидж, люди должны работать на результат, а не только для того, чтобы отбывать восемь часов ежедневно, говорит Наталья Альбрехт, которая руководит департаментом по работе с персоналом, а также является вице-президентом банка ВТБ.