24.09.2014
Управлять людьми – это целое искусство, есть даже такой путь изучения, как менеджмент. В этой области людям преподают навыки управления, различные методики и объясняют практически все, что связано с должностью руководителя. Одними из основ изучения являются стили управления в менеджменте, что это такое и как это использовать молодому лидеру?
Одним из первых вопросов в изучении менеджмента является вопрос: как управлять коллективом, как управлять отделом, как управлять компанией? Именно этими вопросами задается большинство молодых руководителей. Чтобы грамотно управлять подчиненными, нужно следовать нескольким советам:
Такой вопрос также изучается в менеджменте. Избавиться нужно, прежде всего, от двух явлений:
В первом случае – вам, как начальнику не дадут спокойно работать. Конечно, люди не будут прямо говорить о ваших семейных проблемах, но за спиной вы сможете это услышать, и это не даст вам покоя. Любую личную информацию о себе ни в коем случае не разглашайте, это чревато неблагоприятными для вас последствиями.
Во втором же случае, удар приходится на коллектив. Как только приходит новый директор, включает компьютер, обустраивается в офисе, изучает документацию, как тут же, буквально, один за другим в очередь выстраиваются толпы людей: одни, чтобы похвалить вас, другие, чтобы рассказать все сплетни, иные вовсе, чтобы сдать своих коллег, дабы тех уволили. Оградите себя от таких людей, иначе ваша команда просто распадется, общайтесь со всеми только по вопросам о работе.
Каждому руководителю полезно знать стили управления в менеджменте, благодаря им, он сможет без труда провести свою политику в отношении управления персонала, итак, есть 3 стиля управления:
При авторитарном стиле, уклон управления идет на повышение авторитета лидера. То есть, руководитель – это лидер, вожак, все должны следовать за ним и беспрекословно выполнять его приказы. Такой тип уже давно изжил себя, но все же применяется во многих компаниях.
Выбрав либеральный стиль, либеральный (синоним – человеческий), руководитель рискует сорвать производительность всего персонала: сотрудникам много дозволено, они уходят раньше, приходят позже, часто уходят на «перекур». Такой стиль не рекомендуется использовать.
Золотая середина – это демократический стиль, когда все устраивает и руководителя, и подчинённых, если что-то выбирать, то лучше остановится на этом стиле.
Порой, особенно в больших компаниях, новому боссу очень трудно: он не знает коллектив, он не в курсе дел, он даже своих подчиненных не знает. Если наступает такая ситуация, то менеджмент предлагает следующее решение: делегирование полномочий. Вы самостоятельно находите толкового, умного работника, и предоставляете ему ряд своих полномочий, по сути, вы находите помощника. Он должен следить за всем, что происходит, давать вам советы по управлению, держать вас в курсе дел.
Эти простые советы дадут отличную базу для формирования своего стиля управления, вырабатывайте свою тактику и постойте идеально работающую команду!