Стили управления в менеджменте: ликбез для лидера!

24.09.2014

Стили управления в менеджменте: ликбез для лидера!

Управлять людьми – это целое искусство, есть даже такой путь изучения, как менеджмент. В этой области людям преподают навыки управления, различные методики и объясняют практически все, что связано с должностью руководителя. Одними из основ изучения являются стили управления в менеджменте, что это такое и как это использовать молодому лидеру?

Как управлять коллективом – простые советы в менеджменте

Одним из первых вопросов в изучении менеджмента является вопрос: как управлять коллективом, как управлять отделом, как управлять компанией? Именно этими вопросами задается большинство молодых руководителей. Чтобы грамотно управлять подчиненными, нужно следовать нескольким советам:

  1. Пример для подчиненных. Когда руководитель постоянно работает, ни на что не отвлекается, показывает себя со стороны великого управляющего, тогда его подчиненные будут следовать этому примеру. Трудно управлять людьми, когда у тебя каждый 10 минут перекуры, поездки в кафе и рестораны, компьютерные игры – все это лишь смущает коллектив, и он становится похожим на своего начальника. Следует вывод: какой лидер, такая и команда.
  2. Строгая одежда. На время работы лучше забыть о простой одежде. Разумеется, кому охота надевать неудобные туфли, когда есть удобные кроссовки, зачем ходить в рубашке, когда есть удобные футболки? Руководитель должен выглядеть солидно, отражать лицо компании, быть примером. В конце концов, он должен выделяться.
  3. Пунктуальность. Начальник просто обязан приходить вовремя, и это не только из-за того, чтобы следить, кто опоздал, а кто пришел вовремя. Здесь дело также в этике, к тому же, если начальник постоянно опаздывает, то и сотрудник могут приходить не к 9-ти на работу, а к приходу самого начальника. Во многих институтах экономики, преподают функции управления в менеджменте, и там преподаватели учат будущих управленцев о таких качествах, как пунктуальность, вежливость, опрятность – все это является очень важным в изучении менеджмента.

От чего избавится руководителю?

Стили управления в менеджменте: ликбез для лидера!

Такой вопрос также изучается в менеджменте. Избавиться нужно, прежде всего, от двух явлений:

  1. Своей личной жизни.
  2. Подхалимов, «стукачей» и завистников.

В первом случае – вам, как начальнику не дадут спокойно работать. Конечно, люди не будут прямо говорить о ваших семейных проблемах, но за спиной вы сможете это услышать, и это не даст вам покоя. Любую личную информацию о себе ни в коем случае не разглашайте, это чревато неблагоприятными для вас последствиями.

Во втором же случае, удар приходится на коллектив. Как только приходит новый директор, включает компьютер, обустраивается в офисе, изучает документацию, как тут же, буквально, один за другим в очередь выстраиваются толпы людей: одни, чтобы похвалить вас, другие, чтобы рассказать все сплетни, иные вовсе, чтобы сдать своих коллег, дабы тех уволили. Оградите себя от таких людей, иначе ваша команда просто распадется, общайтесь со всеми только по вопросам о работе.

Менеджмент и стиль управления

Каждому руководителю полезно знать стили управления в менеджменте, благодаря им, он сможет без труда провести свою политику в отношении управления персонала, итак, есть 3 стиля управления:

  1. Авторитарный.
  2. Либеральный.
  3. Демократический.

При авторитарном стиле, уклон управления идет на повышение авторитета лидера. То есть, руководитель – это лидер, вожак, все должны следовать за ним и беспрекословно выполнять его приказы. Такой тип уже давно изжил себя, но все же применяется во многих компаниях.

Выбрав либеральный стиль, либеральный (синоним – человеческий), руководитель рискует сорвать производительность всего персонала: сотрудникам много дозволено, они уходят раньше, приходят позже, часто уходят на «перекур». Такой стиль не рекомендуется использовать.

Золотая середина – это демократический стиль, когда все устраивает и руководителя, и подчинённых, если что-то выбирать, то лучше остановится на этом стиле.

Делегирование полномочий в менеджменте – как это использовать

Порой, особенно в больших компаниях, новому боссу очень трудно: он не знает коллектив, он не в курсе дел, он даже своих подчиненных не знает. Если наступает такая ситуация, то менеджмент предлагает следующее решение: делегирование полномочий. Вы самостоятельно находите толкового, умного работника, и предоставляете ему ряд своих полномочий, по сути, вы находите помощника. Он должен следить за всем, что происходит, давать вам советы по управлению, держать вас в курсе дел.

Эти простые советы дадут отличную базу для формирования своего стиля управления, вырабатывайте свою тактику и постойте идеально работающую команду!