25.09.2014
Имея в своем распоряжении трудовой коллектив, необходимо правильно им управлять. В линейке управленческих способов социально психологические методы управления коллективом играют достаточно важную роль.
Многие считают, что материальное стимулирование лидирует с большим отрывом. В этом есть доля истины, но сбрасывать со счетов остальные составляющие, все же не стоит. итак, мы имеем следующие методы:
Административная составляющая должна присутствовать в том объеме, в котором она необходима для правильного функционирования организации. Чем более творческой представляется деятельность фирмы, тем меньше администрирования, во всяком случае, на определенных этапах, требуется для нормальной работы.
В компании, занимающейся производством и придерживающейся отработанных технологий, администрирование выходит на первые позиции. В данном случае, любое отклонение от технологии или регламента может привести к весьма плачевным последствиям.
Экономические рычаги работают весьма хорошо в любой сфере человеческой деятельности. Здесь главное, правильно ими пользоваться. Поощрять следует за реальные достижения и за те усилия, которые сотрудники предпринимают для решения проблемы.
Даже если поставленная цель не достигнута, но ваш сотрудник упорно работал в этом направлении, его стоит поощрить. Но, только в том случае, когда результат не получен не по его вине, а в силу определенных обстоятельств. Не надо поощрять работника, который упорно работал с одной целью — получить премию, а результат его не интересовал вообще.
Социально психологические методы управления персоналом способны дать не такие быстрые результаты, но не в пример более стойкие и направленные на перспективу.
Правильно расставленные на ключевые позиции сотрудники. Грамотно подобранный коллектив. Эти моменты способны многократно повысить эффективность труда. Грамотный управленец способен так сформировать трудовые группы, что производительность повысится в несколько раз.
Казалось бы, самые простые приемы организации, известны всем. Но, далеко не все их используют в полной мере. Например, если посадить в одном кабинете заядлых меломанов и тех, кто не переносит дополнительного музыкального сопровождения, значит обречь коллектив на постоянные конфликты.
То же самое можно сказать и о сотрудниках, которые считают комфортными различные условия труда. Людям, считающим что в помещении должно быть постоянно тепло и тем, кто любит прохладу, даже при самых хороших отношениях, тяжело ужиться в одном помещении.
Методы и технологии управления персоналом учитывают и многие другие моменты. Педантичные и аккуратные сотрудники с трудом уживаются с так называемыми «раздолбаями», на столе которых постоянно присутствует творческий беспорядок.
В это же время, последние способны решать сложнейшие задачи, которые не по плечу самому аккуратному и исполнительному сотруднику. Использование сильных сторон тех и других, причем, в правильном соотношении — залог успешной работы всего коллектива.
Социально психологические методы управления подразумевают своевременную похвалу отличившихся работников, конструктивную критику тех, кто в этом нуждается. Большую роль могут сыграть подарки от руководства, причем, вне зависимости от их стоимости.
Человеческая составляющая ничуть не менее важна, чем передовые технологии, эргономика и все остальные достижения цивилизации.