25.09.2014
Процесс становления управления, как науки, сформировал такие школы управления в менеджменте:
Административная школа управления в менеджменте считается классической, так как признана первой самостоятельной школой в становлении науки руководства. Основная ее идея заключается в том, что за основу принята разработка научных принципов и методов, которые направлены на максимальное повышение трудовой производительности и улучшение организации рабочего процесса.
Проще сказать, школа берет за основу научное управление в менеджменте и стремится к постоянному совершенствованию работы сотрудников. Согласно принципам этой школы наибольшие усилия были направлены на разработку принципов именно руководства. Ввиду этих причин яркими представителями этой школы являются управленцы. Среди производственников ее представителей практически нет.
Школа науки управления в менеджменте была основана Анри Файолем, который руководил очень крупной французской компанией. Основные его последователи, в большинстве своем, также представляют высшее административное звено. Генерация идей в этой школе происходила из личного опыта. Идеи не основывались на научных методах в области административного менеджмента.
Именно административной школой была создана система универсальных принципов, которые основаны на двух аспектах:
Основателем школы Анри Файолем были сформулированы 14 принципов управления, которые обязательно повысят результативность рабочего процесса, к тому же, их возможно применять руководству любой организации:
Классическая школа внесла огромный вклад в теоретическое становление, намного больший, чем другие школы управления в менеджменте. Однако некоторые аспекты, такие как поведенческий фактор и психология, не всегда учитывались при разработке концепции. Поэтому нельзя считать систему управления, которая была создана классической школой, абсолютно эффективной.