10.04.2013
Сейчас сотрудникам недостаточно проходить обучение за счет компании, а все должно происходить увлекательно, интересно и добровольно.
Играем и зарабатываем
Игра, по мнению специалистов, является таким же действенным инструментом, как тренинг. В компании «Северосталь» летом запустили игровой тренажер «Бережливое производство». Он полностью имитирует производственный процесс Череповецкого металлургического завода: конвертер, домну, станы прокатки, поставщиков и клиентов. Благодаря такому тренажеру сотрудники понимают различия между обычным и бережливым производством, усваивают правила последнего, понимают его практическое применение. То есть, в результате деньги компании экономятся.
В фирме- производителе оконных систем Proplex, чуть раньше, в марте, начал работать игровой тренажер о продаже «Миссия: комфорт». На сегодняшний день в нем зарегистрированы более двух тысяч сотрудником и партнеров компании. До конца игры дошли уже 35% от общего количества участников, что является высоким показателем для добровольных участников систем дистанционного обучения.
В основе тренажера лежит практический опыт менеджеров из многих регионов. Перед ее созданием Proplex провела множество анкетирований и опросов. «Миссия: комфорт» представляет собой диалоги с разными покупателями окон, с которыми переговоры ведутся очно и по телефону, а также только по телефону. Персонажи играются профессиональными актерами, причем, в каждом типаже учтены его поведенческие особенности. С каждым этапом игры сложность ситуации повышается.
Добровольность
Игра ориентирована на развитие разных навыков: выявление потребностей покупателя, установления тесного контакта с ним, слушание, презентация и так далее. Например, обыгрывается такая ситуация: прошел обмер окна, и цена его изменилась. Покупатель недоумевает и обращается за разъяснением. Варианта ответа два: менеджер обнаружил ошибку замерщика – тот подсчитал три открывающихся створки вместо трех. Второй вариант: клиенту сообщают, что замерщик ошибся, говоря, что это незначительно, но тут же спрашивают, не хотелось бы покупателю, чтобы к окнам для мытья доступ был удобнее. Первый вариант – верный, потому что с клиентом нужно быть честным до конца – это повышает его доверие.
Обучаться на тренажере в компании никого не заставляют, потому что руководство считает обязаловку бессмысленной и нецелесообразной, так как нужного эффекта тогда достичь невозможно.