Роль игровых тренажеров в повышении производительности труда

10.04.2013

Роль игровых тренажеров в повышении производительности трудаСейчас сотрудникам недостаточно проходить обучение  за счет компании, а все должно происходить увлекательно, интересно и добровольно.

Играем и зарабатываем

 

Игра, по мнению специалистов, является таким же действенным инструментом, как тренинг. В компании «Северосталь» летом запустили  игровой тренажер «Бережливое производство». Он полностью имитирует производственный процесс Череповецкого металлургического завода: конвертер, домну,  станы прокатки, поставщиков и клиентов.  Благодаря такому тренажеру сотрудники понимают различия между обычным и бережливым производством, усваивают правила последнего,  понимают его практическое применение. То есть, в результате деньги компании экономятся.

В фирме- производителе оконных систем Proplex,  чуть раньше, в марте, начал работать игровой тренажер о продаже   «Миссия: комфорт». На сегодняшний день в нем зарегистрированы более двух тысяч сотрудником и партнеров компании. До конца игры дошли уже 35% от общего количества участников, что является высоким показателем для добровольных участников систем дистанционного обучения.

В основе тренажера лежит  практический опыт менеджеров из многих регионов. Перед ее созданием Proplex провела множество анкетирований и опросов. «Миссия: комфорт» представляет собой диалоги с разными покупателями окон, с которыми переговоры ведутся очно и по телефону, а также только по телефону.  Персонажи играются профессиональными актерами, причем, в каждом типаже учтены его поведенческие особенности. С каждым этапом игры  сложность ситуации повышается.

Добровольность

Игра ориентирована на развитие  разных навыков:  выявление потребностей покупателя,  установления тесного контакта с ним,  слушание, презентация и так далее.  Например, обыгрывается такая ситуация: прошел обмер окна,  и цена его изменилась. Покупатель  недоумевает и обращается за разъяснением.  Варианта ответа два:  менеджер обнаружил ошибку замерщика – тот подсчитал три открывающихся створки вместо трех. Второй вариант: клиенту  сообщают, что замерщик ошибся, говоря, что это незначительно, но тут же спрашивают, не хотелось бы покупателю, чтобы к окнам для мытья доступ был удобнее. Первый вариант – верный, потому что с клиентом нужно быть честным до конца – это повышает его доверие.

Обучаться  на тренажере в компании   никого не заставляют,  потому что руководство считает обязаловку бессмысленной и  нецелесообразной, так как нужного эффекта тогда достичь невозможно.