Роль и система методов управления в менеджменте

25.09.2014

Роль и система методов управления в менеджменте

Управление являет собой сложный процесс, включающий целый спектр различных приемов и составляющих. Управление — это обобщенное понятие воздействия субъекта на объект. В случае, если объектом выступает человек, то такое управление переходит в раздел менеджмента. Однако, существует целая система методов управления в менеджменте, рассчитанных на направление деятельности людей.

Классификация методов управления

В связи с различным масштабом влияния различных методов, выделяют способы управления менеджмента в зависимости от охваченного воздействия:

  • Системные способы управления годны лишь для отдельных систем управления.
  • Общие методы подходят для любого управленческого процесса.
  • Локальные методы используют для отдельных единиц системы.

Разумеется, управление людьми может происходить в разносортных предприятиях и сферах труда. Именно поэтому, все типы управления также делят в зависимости от сферы деятельности предприятия:

  • методы в бизнесе;
  • в государственном здании;
  • в промышленном производстве;
  • в сфере продаж и другое.

Функции управления в менеджменте

Роль и система методов управления в менеджменте

Кроме методов, управление также имеет функции, которые необходимы, чтоб эффективно разделять процесс в менеджменте, создавая наиболее адекватные отношения между различными элементами иерархической системы. Любая управленческая деятельность является реализацией отдельной функции. Наиболее распространенные функции перечислены ниже:

  • Планирование — это одно из родоначальных действий, целью которого является составление плана, проекта, постановка задач, конечных целей и другое. «Отсутствие планирования — это отсутствие намерения развивать предприятие.»
  • Организационно распорядительные методы управления в менеджменте относятся к функции организации. Последняя заключается в сопоставлении плана действий с элементами системы, которые эти действия будут выполнять и которые за них отвечают.
  • Мотивация создает желание у элемента системы выполнять действия, предписанные ему во время организационных работ.
  • Любое действие должно быть проверено в целях соблюдения плана. За это отвечает функция управления под названием контроль.

Система методов управления в менеджменте реализуется на предприятии через процесс — это деятельность, требующая использования материальных и нематериальных ресурсов. Все функции, реализованные через процесс менеджмента имеют взаимосвязь, а порой и зависимость друг от друга.

Таким образом экономические методы управления, реализуемые через планирование не смогут быть выполнены без тщательной проработки организационной функции. Без функции контроля планирование не будет соблюдено, а мотивация начнет действовать во вред организации. «Такова сущность менеджмента — он эффективен, только если задействованы все его функции в управлении.

Стоит заметить также, что под названием любой из перечисленных функций подразумевается целый ряд различной деятельности. Так, планирование включает в себя как подсчет будущих затрат, так и составление планов развития, на которое, собственно, затраты и будут направлены. Организация может включать как организацию рабочего места, так и подбор работника для этого места. Мотивация включает определение целого ряда аспектов, влияющих на ход производственного процесса. Это может быть, как долгосрочная мотивация, так и мотивация на короткий промежуток времени в виде соревнования.

Короче говоря, все функции управления в менеджменте должны быть просчитаны индивидуально для каждого предприятия. Правильный ход выполнения процесса менеджмента приведет к реализации планов и развитию структуры организации.