20.04.2013
В силу своей природы женщины эмоциональнее мужчин, потому им непросто сдерживать свои чувства. Как ни странно, лучшим местом для обучения обуздания эмоций является работа. Размеренный офисный ритм и карьерный рост может пошатнуть радость, гнев, печаль и радость. Поэтому, нужно уметь совладать с эмоциональными всплесками на работе и контролировать их.
Как вести себя при стрессе
Представьте себе ситуацию: шеф вызывает вас к себе и говорит, что ему уже к вечеру нужен отчет, сдача которого была запланирована через два дня. До конца рабочего дня всего ничего и вас может охватить паника. Но, в этом случае, есть такой выход: стресс можно использовать как стимулятор. Он может быть результатом ситуации, вышедшей из-под контроля, но также может заставить действовать четко. Не стоит терять времени на лишние эмоции, а лучше сразу приступить к решению задачи. Ощущение стресса можно устранить расслабляющим дыханием, задействовав живот, а не диафрагму, задержать вдох и очень медленно выдохнуть. Вместе с выдохом уходят проблемы, а с вдохом в вас входят новые силы. Так вы почувствуете себя обновленной.
Не плачьте от разочарования
Может быть так, что в течение всего года вы работали, как вол, на благо компании, а при подведении итогов вы не получили премии или повышения, а услышали, что руководство не считает вашу деятельность слишком качественной и ждет улучшения результатов. Это заявление может сильно разочаровать и обескуражить, доведя почти до слез. Но плакать не стоит, потом что сочувствие начальства и подчиненных вы не дождетесь. Если сдержать влагу из глаз нет сил, то рыдать лучше в дамской комнате, чтобы никто не видел. Только после этого, когда вы успокоитесь, можно пойти к боссу и спросить, что его не устроило в вашей работе и на что конкретно вам нужно исправить. Это призовет шефа быть конкретнее в указаниях, а вы будете точно знать, что именно вам делать в дальнейшем.
Гнев
Вы трудились два месяца, подготавливая презентацию. Однако, перед самым событием начальство заявляет, что с докладом вместо вас будет выступать коллега, потому что клиенту удобна устная форма подачи. В вас нарастает гнев, что лавры, которые рассчитывали получить вы, достанутся другому человеку. Но не нужно, распалившись, мчаться к нему и высказывать свои претензии. Так же не следует выкладывать накипевшее боссу. Ему нужно задать ряд вопросов, не повышая тона и без агрессии. Так можно построить продуктивный диалог и вполне возможно, что вам даже удастся отстоять свое право на презентацию.