Работа и эмоции

20.04.2013

Работа и эмоцииВ силу своей природы женщины эмоциональнее мужчин, потому им  непросто  сдерживать свои    чувства.  Как ни странно, лучшим местом для обучения обуздания эмоций является работа. Размеренный офисный ритм и карьерный рост может пошатнуть  радость, гнев,  печаль и радость.  Поэтому, нужно уметь совладать с эмоциональными всплесками на работе и контролировать их.

Как вести  себя при стрессе

Представьте себе ситуацию: шеф вызывает вас к себе и говорит, что ему уже к вечеру нужен отчет, сдача которого была запланирована через два дня. До конца рабочего дня всего ничего и вас может охватить паника.   Но, в этом случае, есть такой выход: стресс можно использовать как стимулятор.  Он может быть результатом ситуации, вышедшей из-под контроля, но также   может заставить действовать четко.  Не стоит терять  времени на лишние эмоции, а лучше сразу приступить к решению задачи.  Ощущение стресса можно устранить расслабляющим дыханием, задействовав живот, а не диафрагму,  задержать вдох и очень медленно выдохнуть. Вместе с выдохом уходят проблемы, а с вдохом  в вас входят новые силы. Так вы почувствуете себя обновленной.

Не плачьте от разочарования

Может быть так, что в течение всего года вы работали, как вол, на благо компании, а при подведении итогов вы не получили премии или повышения, а услышали, что руководство не считает вашу деятельность слишком качественной и ждет улучшения результатов. Это заявление может сильно разочаровать и обескуражить,  доведя почти до слез. Но плакать  не стоит, потом что сочувствие начальства и подчиненных вы не дождетесь.  Если сдержать влагу из глаз нет сил, то рыдать  лучше в дамской комнате, чтобы никто не видел. Только после этого, когда вы успокоитесь,  можно пойти к боссу и спросить, что его не устроило в вашей работе и на что конкретно вам нужно исправить. Это призовет шефа быть конкретнее в указаниях, а вы будете точно знать, что именно вам делать в дальнейшем.

Гнев

Вы трудились два месяца, подготавливая презентацию. Однако, перед самым событием начальство заявляет, что с докладом вместо вас будет выступать коллега, потому что клиенту удобна устная форма подачи.  В вас нарастает гнев, что лавры, которые рассчитывали получить вы, достанутся другому человеку.  Но не нужно, распалившись, мчаться к нему и высказывать свои претензии. Так же не следует выкладывать накипевшее боссу. Ему нужно задать ряд вопросов, не повышая тона и без агрессии. Так можно построить продуктивный диалог и  вполне возможно, что  вам  даже  удастся отстоять свое право на презентацию.