Несколько слов о достоинствах коучинга для менеджера, его сотрудника и организации

30.10.2014

Дж. Уитмор «Coaching»

Когда я хочу, я действую лучше, чем когда я обязан.

Я хочу для себя, а обязан для кого-то.

Самомотивация является основной движущей силой.

Существует несколько наиболее очевидных достоинств коучинга, которые имеют место для большинства людей и организаций, принявших коучинг в качестве стиля менеджмента:

Улучшение продуктивности деятельности

Это главное, для чего и применяется коучинг. Он проявляет лучшее в людях и коллективах, к чему инструктирование даже и не стремится.

Развитие персонала

Развитие сотрудников не означает всего лишь направление их на курсы один или два раза в год. Ваш метод менеджмента может либо развивать персонал, либо блокировать развитие. Выбор за вами.

Лучшее обучение

Коучинг предполагает быстрое обучение «без отрыва от работы», причем этот процесс доставляет радость и удовольствие.

Улучшение взаимоотношений

Когда кому-то задаются вопросы, это позволяет завязать разговор и узнать мнение сотрудника. Если просто что-то сообщается, такого обмена нет.

Улучшение качества жизни

Улучшение взаимоотношений и связанный с этим успех изменяют к лучшему всю атмосферу на работе.

Больше времени для менеджера

Подготовленный методом коучинга персонал, который охотно принимает ответственность, который не надо подгонять и за которым не требуется присматривать, освобождает менеджера для исполнения функций более высокого порядка, на что раньше он никак не мог выкроить времени.

Больше конструктивных идей

Коучинг и создаваемая с его помощью обстановка поощряют конструктивные предложения от членов команды без опасений, что они будут высмеяны или что последуют «оргвыводы». Часто одна конструктивная идея приводит к появлению других.

Лучшее использование мастерства и ресурсов людей

Очень часто менеджер не представляет, какие скрытые ресурсы могут быть высвобождены, до тех пор пока он не начнет практиковать коучинг. Вскоре он откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы, так же, как решений практических проблем, которые могут быть найдены только людьми, регулярно занимающимися выполнением соответствующих задач.

Быстрая и эффективная реакция в критических ситуациях

В атмосфере, где люди ценятся, они готовы «вытаскивать лодку» даже до того, как их позовут это делать. Во множестве организаций, где не ценят людей, они делают только то, что им приказывают, причем настолько мало, насколько возможно.

Большая гибкость и адаптивность к изменениям

Вся суть коучинга направлена на изменения, формирование соответствующего отклика и ответственности. В будущем потребность в гибкости будет возрастать еще больше. Возрастающая конкуренция на рынке, технологические инновации, высокоскоростные глобальные коммуникации, экономическая неопределенность и социальная нестабильность создают эту потребность в течении нашей жизни. В таких условиях сможет выжить только гибкий и адаптивный.

Итак, конечный результат менеджмента методом коучинга можно кратко сформулировать следующим образом:

• высокая продуктивность;

• уверенный в себе персонал;

• качество жизни на рабочем месте;

• высвобождение времени менеджера;

• снижение стресса для всех участников;

• лучшее обслуживание клиентов.