Поощрение работников

05.07.2013

Поощрение работниковЗаработной платы и поощрений много не бывает. Каждый работник испытывает  радость, когда его труд положительно отмечается руководством. Большинство тружеников  не так уж часто получают похвалы начальства.

Исследования американских экспертов доказывает, что  85% людей увеличили бы производительность труда и почувствовали себя счастливыми, если бы получали от руководителей больше знаков внимания.  Управленцы знакомы с таким выводом и многие из них используют данный тезис в своей деятельности.

В популярной  книге The Carrot Principle говорится о том, как именно вознаграждение может повлиять на прибыль. Авторы  приводят результаты глобального исследования, в котором приняли участие более двухсот тысячи работников.  Благодаря опросу, аналитикам удалось доказать, что финансовые показатели компаний могут быть улучшены  в несколько раз, если руководство будет оказывать признание рядовым работникам.

Однако, существуют мотивы, заставляющие топ-менеджеров пренебрегать  стратегией  вознаграждения сотрудников. Вот самые частые причины:

  • привычные действия руководства. Так обстояли дела в тех компаниях, где они раньше работали;
  • занимая обычные должности, нынешних  управленцев хвалили очень мало, потому они не имеют понятия, как это важно для подчиненных;
  • выделение для поощрения дополнительных ресурсов.

Методы похвалы

Существует пять эффективных методов:

  1. Анализ производительности. Следует периодически организовывать собрания  подчиненных и менеджеров. Официально их целью могут быть оглашения результатов работы компании, а в реальности  люди будут общаться между собой и устанавливать связи.
  2. Уважение.  Каждый месяц нужно определять лучшего сотрудника. Пусть это будет только один член команды, но это вдохновит на «ратный труд» остальных членов коллектива. Лучший сотрудник не должен назначаться свыше – его выбирают наибольшим количеством голосов.
  3. Истории успеха. Руководителям отделов следует поручить рассказывать на общих собраниях    о прошлых достижениях коллектива.  Эти повествования должны быть оформлены в виде презентаций, с демонстрацией роликов, снимков и так далее.
  4. Церемонии.  Торжественные мероприятия должны проводиться в компании каждый год. На них  проводят награждения в разных номинациях.
  5. Неожиданность. Руководитель, наблюдая за усердным трудом подчиненного, может отметить его старания спонтанно. Поверьте, чем чаще это будет происходить, чем больше отдача на благо компании будет получаться.