05.07.2013
Заработной платы и поощрений много не бывает. Каждый работник испытывает радость, когда его труд положительно отмечается руководством. Большинство тружеников не так уж часто получают похвалы начальства.
Исследования американских экспертов доказывает, что 85% людей увеличили бы производительность труда и почувствовали себя счастливыми, если бы получали от руководителей больше знаков внимания. Управленцы знакомы с таким выводом и многие из них используют данный тезис в своей деятельности.
В популярной книге The Carrot Principle говорится о том, как именно вознаграждение может повлиять на прибыль. Авторы приводят результаты глобального исследования, в котором приняли участие более двухсот тысячи работников. Благодаря опросу, аналитикам удалось доказать, что финансовые показатели компаний могут быть улучшены в несколько раз, если руководство будет оказывать признание рядовым работникам.
Однако, существуют мотивы, заставляющие топ-менеджеров пренебрегать стратегией вознаграждения сотрудников. Вот самые частые причины:
- привычные действия руководства. Так обстояли дела в тех компаниях, где они раньше работали;
- занимая обычные должности, нынешних управленцев хвалили очень мало, потому они не имеют понятия, как это важно для подчиненных;
- выделение для поощрения дополнительных ресурсов.
Методы похвалы
Существует пять эффективных методов:
- Анализ производительности. Следует периодически организовывать собрания подчиненных и менеджеров. Официально их целью могут быть оглашения результатов работы компании, а в реальности люди будут общаться между собой и устанавливать связи.
- Уважение. Каждый месяц нужно определять лучшего сотрудника. Пусть это будет только один член команды, но это вдохновит на «ратный труд» остальных членов коллектива. Лучший сотрудник не должен назначаться свыше – его выбирают наибольшим количеством голосов.
- Истории успеха. Руководителям отделов следует поручить рассказывать на общих собраниях о прошлых достижениях коллектива. Эти повествования должны быть оформлены в виде презентаций, с демонстрацией роликов, снимков и так далее.
- Церемонии. Торжественные мероприятия должны проводиться в компании каждый год. На них проводят награждения в разных номинациях.
- Неожиданность. Руководитель, наблюдая за усердным трудом подчиненного, может отметить его старания спонтанно. Поверьте, чем чаще это будет происходить, чем больше отдача на благо компании будет получаться.