Польза игровых тренажеров

30.06.2013

Польза игровых тренажеров Обучение и повышение квалификации за счет компании, предприятия на сегодняшний день недостаточно. Необходимо сделать все, чтобы процесс был добровольным, интересным, а значит и увлекал.

Proplex- компания занимающаяся производством оконных систем является замечательным примером. Штаб рабочих задействованных в продаже составляют женщины в возрасте от 30 до 45 лет. Из слов Льва Минуллина, директора компании, они не имеют огромного желания для обучения, но он нашел подход к обучению своего персонала за счет игры.

В июле месяце прошел запуск игрового тренажера «Бережливое производство». Компания «Северсталь» выпустила первый тренажер с помощью которого имитирован процесс производства на Череповецком металлургическом комбинате. В игре присутствуют все отдельные механизмы, которые проходит товар: домна, стены холодной и горячей прокатки, конвертер, а главное- клиент и поставщик товара. Благодаря этому симулятору каждый сотрудник может оценить производство, которое есть и сравнить его с бережливым. Оценить поэтапно все механизмы, усвоить принципы и правила бережливого производства на определенном участке.

Компания Proplex, в свою очередь запустила тоже тренажер. На данный момент в игре зарегистрировано около 2100 менеджеров. Всего 35% смогли пройти игру до конца. Но и этот показатель является высоким, так как процесс обучения проходит дистанционно, а главное — добровольно.

Для создания этого тренажера были проведены сотни исследований, поросов, анкетированний и только после получения данных было создание игры, которая напоминает реальные события, т.е. практический опыт менеджеров занимающихся продажами товара.

Суть игры заключается в том, чтобы развить у сотрудников такие навыки, как: умение преодолеть возражений и претензии со стороны покупателя, определение потребностей клиента, установление контакта, а так же активное слушание.

Проходить обучение не является обязательным условием для дальнейшей работы или карьерного роста, это делается абсолютно добровольно.

По показателям некоторых компании можно говорить о том, что геймификация помогает новым сотрудникам сократить время адаптации. Например, в Nice Systems были ситуации такого рода, и время адаптации сокращалось почти на 90%, что является выгодным для компании.

Обучение с помощью игры-тренажера может увеличить и улучшить производительность компании. В некоторых компаниях, например в Proplex лучшие игроки по итогам квартала получили сертификаты на покупку товаров.

Что касается «Северстали», то они не планируют такие поощрения. Цель установки этого тренажера — проверить правильность своей идеи и решения в дальнейшем.