09.03.2013
В наше время такое понятие как оценка персонала является чуть ли не основой работы с кадрами. Одним из критериев оценки является определение вклада, вносимого конкретным работником в процесс развития организации. Практика показывает, что эта процедура дает возможность руководству компании не только эффективно управлять кадрами, но и своевременно корректировать и стимулировать усилия своих подчиненных.
В чем же заключается процедура оценки результативности? Это целая система оценки качества исполнения должностных обязанностей сотрудниками. Оценка производится с определенной периодичностью. Причем может оцениваться как работа одного отдельно взятого сотрудника, так и группы сотрудников (отдел, подразделение).
В чем заключается основная цель проверки? Как правило, проверка несет в себе положительный настрой. То есть цель не найти «стрелочника» или «мальчика для битья» и наказать его, а выявить проблемы, мешающие работнику работать с максимальной отдачей, найти пути решения этих проблем, разработать систему справедливого поощрения сотрудников. В ходе оценки также выявляются потребность в дополнительном профессиональном обучении работника и наличие потенциальных возможностей для его карьерного роста.
Чтобы оценка результативности действительно эффективно сказывалась на работе компании, ее следует проводить с определенной регулярностью. Результаты оценки обязательно должны быть донесены до сведения работника.
С чего начинается процедура оценки результативности? Как это ни странно, с подготовки руководителя компании.
Чтобы избежать возможности необъективной оценки подчиненных руководителю требуется придерживаться нижеизложенных простых правил:
Очень важно, чтобы руководитель компании развил в себе самом навык предоставления позитивной обратной связи с подчиненными. Потому что только таким образом оценка результативности будет восприниматься не как что-то страшное, а как процедура, направленная на улучшения качества работы сотрудника и адекватного его поощрения.