О профессии продавца

29.11.2023

О профессии продавца

Козырь любого продавца — информированность. Именно она повышает вероятность продажи. В процессе работы часто приходится иметь дело с искушенными покупателями, которые отлично разбираются и в брендах, и в тенденциях моды, и в технике. И продавец просто не может себе позволить ударить в грязь лицом перед такими клиентами. Поэтому специалист должен быть всегда в курсе, что сейчас носят, как правильно произносить название коллекции, как объяснить преимущества торговых марок, представленных в магазине. Чтобы знать о модных тенденциях, нужно регулярно читать специализированные и глянцевые гламурные журналы, уметь находить ту или иную информацию в Интернете. Например, работа с техническими новинками (телефоны, смартфоны, фотоаппараты и прочее) подразумевает наличие технологической грамотности или, как минимум, стремления ее обрести. Кроме того, здесь не обойтись без умения ориентироваться на рынке высоких технологий. 

Динамика компании rabota.magnit.ru и специфика рынка накладывают отпечаток на сотрудников. Ну и, конечно, любому продавцу необходимо иметь грамотную, хорошо поставленную речь и прекрасно владеть спецтерминологией.
 
Одним из факторов успеха в продажах является клиентоориентированность. Добиться положительного результата любой ценой — только полдела. Если посетитель поймет, что вещь ему просто навязали, он вряд ли еще когда-нибудь зайдет в ваш магазин. А купив по вашему совету действительно что-то стоящее, человек спустя какое-то время вернется за новым приобретением и расскажет о вас своим знакомым.
 
Разумеется, у одной из самых востребованных на сегодня профессий есть минусы, которые нельзя не учитывать. Тот, кто хоть раз стоял в торговом зале или за прилавком, знает, что работа продавца, в том числе продавца-консультанта, — занятие для выносливых и терпеливых. Конечно, вам не придется носить мешки с сахаром, как коллегам из продовольственных магазинов. Тем не менее надо быть готовым к тому, что предстоит провести на ногах весь день: сидеть в присутствии клиентов не разрешается. Иногда возникает необходимость подменять коллег, которые взяли отпуск, заболели, отправились на тренинг и так далее, а значит, продавец порой трудится несколько дней подряд без выходных.
 
Работа, связанная с общением, сама по себе считается стрессовой. А теперь представьте, со сколькими людьми имеет дело рядовой сотрудник торгового зала каждый день! К тому же каждому продавцу хоть раз за смену приходится сталкиваться с так называемыми трудными покупателями, которые ведут себя агрессивно либо не совсем адекватно. Нагрузка удваивается, когда меняется ассортимент и поступают новые коллекции. В этот период надо осваивать много информации.