Коучинг в работе компании. О пользе применения коучинга в организации

30.10.2014

Коучинг в работе компании. О пользе применения коучинга в организации

«Прибыль по результатам проведения управленческого коучинга
почти в шесть раз превышает затраты на него»
Результаты исследования «Manchester Inc.» в 2001г

Известно, что управленец должен быть предпринимателем, способным видеть и реализовывать возможности, быть лидером и менеджером, вести за собой других, системно организовывать движение к цели путем эффективного управления ресурсами.

Это в идеале. Каковы же факты?
Зачастую у большинства менеджеров недостаточно качественное управление собой, «хромает» определение личных ценностей и приоритетов, отсутствует навык формирования команды, что мешает эффективной организации бизнеса и неизбежно сказывается на финансовых результатах и снижает конкурентные преимущества компании.

Это сигнализирует о необходимости совершенствования управленческих качеств руководителя, подчеркивает необходимость развития профессиональных навыков и свидетельствует о неизбежности организационных перемен.

Управление изменением требует таких подходов руководителя, которые отражали бы принцип активного участия всей команды и стимулировали развитие личной инициативности, ответственности и независимости в принятии решений. Чему и способствует коучинг.

В коучинге рассматривается индивидуальная стратегия успеха, способ достижения результата в той области, в которой человек наиболее успешен и эффективен. Это позволяет объединить как цели фирмы, так и профессиональные цели сотрудников и сонаправить их. О том, как привнести это в ежедневную практику организации можно узнать на интерактивном семинаре для управленцев «Коучинг как стиль менеджмента».

Поскольку внутриличностные цели имеют мотивирующую силу, то результатом сонаправленности является повышение мотивированности сотрудников по отношению к целям компании.

Немного статистики
Результаты исследования «Manchester Inc.» в 2001г (данные приведены по анализу работы со 100 руководителям различных компаний) показывают, что программы коучинга обеспечили:
улучшение производительности труда, это подтверждено 53 %-ми участников исследования;
качество выполняемой работы — 48%;
укрепление организации — 48%;
качество обслуживания клиентов — 39%;
отмечено снижение жалоб потребителей — 34%;
отсутствие текучести руководителей — 32%;
снижение издержек — 23%;

Руководители отмечали:
улучшение рабочих отношений подчиненными — 77%;
в командной работе — 67%;
с коллегами -63%;
в работе с клиентами — 37%;
удовлетворенность работой — 61%;
снижение конфликтности — 52%;
приверженность компании — 44%.

Прибыль по результатам проведения управленческого коучинга почти в шесть раз превышает затраты на него.
Показатели исследования объясняют стремление все большего числа руководителей использовать коучинг, как передовой и эффективный способ управленческого консультирования.

Ограничения коучинга
Имея массу достоинств, коучинг имеет свои ограничения, связанные, в частности, с индивидуальными ограничениями каждого человека. Например, это проявляется, в работе с неравным по статусу, по возрасту, по социальному положению клиентом.

Личные оценки также накладывают свои ограничения. Так или иначе, коуч постоянно находится в ситуации оценки, в то время, как ему необходимо уходить от роли эксперта.

Как применяется коучинг в работе компании?
Коучинг является довольно объемным понятием. Употребление этого термина требует пояснения контекста.
Можно условно выделить некоторые виды коучинга для организации:
• индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц;
• управленческий (руководящий) коучинг, как управление сотрудниками со стороны руководства, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей;
• групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей;
• коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование новой группы;
• системный коучинг, аналогичен групповому, но проводится с лицами, между которыми существуют прочные системные связи (коучинг организационного развития, корпоративный) с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учитывать интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.

По любому из видов коучинга можно заказать консультацию

Как происходит коучинг?
Коучинг проводится в виде сессий/встреч, направленных на работу с конкретным запросом клиента по следующей схеме:
• постановка цели и осознание ее значимости;
• оценка реальности;
• поиск и выбор возможных вариантов решения поставленной задачи;
• определение плана действий;
• контроль результата.

Интерес к эффективному управлению изменениями всегда актуален. Коучингом сегодня активно пользуются многие организации.

Спрос на него растет с каждым днем. Однако, ситуация в каждой отдельно взятой фирме отлична от других и требует особого подхода.

О концепции коучинга, о том, как применим коучинг в ежедневной практике менеджера Вашей организации – наш интерактивный семинар «Коучинг как стиль менеджмента».