Новейший способ мотивации — социальная мотивация персонала

24.09.2014

Не секрет, что мотивация персонала делится на два типа:

  1. Материальная, когда требуется вложение средств;
  2. Нематериальная, когда дополнительных средств нет, а сам процесс осуществляется фактически за счет фантазии руководителя.

Однако, это далеко не единственные виды побуждения персонала, существует еще одна, так называемая, социальная мотивация персонала, что же это такое?

Что подразумевается под этим термином?

Новейший способ мотивации   социальная мотивация персонала

Социальная мотивация – это та мотивация, которая используется за счет общества. Она может быть выражена в двух составляющих: одобрение и порицание, со стороны общества.

Общественное одобрение – это один из самых главных инструментов, с ее помощью руководитель может добиться отлично мотивированной команды. К тому же особенность данного типа в том, что он может быть как материальным, так и не материальным. Здесь руководитель сможет выбрать необходимый для своей команды способ.

Что касается общественного порицания – это тоже определенный метод, только здесь социальная мотивация персонала выражается в негативных способах. Если вы, будучи, руководителем будете использовать порицание, как инструмент управления командой, то будьте очень осторожны, ведь вы рискуете потерять всю команду, и тогда никакая мотивация вам не поможет.

Как работает это явление?

Новейший способ мотивации   социальная мотивация персонала

Здесь всем процессом руководят не средства, и даже не руководитель, с его фантазией, здесь все построено на таком простом методе, как психологическая мотивация персонала. Все построено на психологии, каждый сотрудник хочет, чтобы его заметили, чтобы он был на виду, чтобы его знали.

И также человек не хочет быть опозоренным (общественное порицание) со стороны общества, так что социальная мотивация является во многих случаях идеальным инструментом управления командой.

Какие меры можно использовать в социальной мотивации?

Пожалуй, нужно начать с положительных мер, то есть с мер общественного одобрения. Ниже представлен целый ряд советов, которыми могут пользоваться как начинающие руководители, так и профессионалы:

  1. Устное выражение одобрения. Можно открыто, при всем обществе вашего коллектива похвалить сотрудника, если тот успешно работает.
  2. Пример отличного работника. Созвав, всех работников в зале, можно продемонстрировать идеальный пример хорошего сотрудника. Достаточно выбрать самого исполнительного и ответственного подчиненного.
  3. Благодарственные письма. Такими письмами очень гордится любой сотрудник, главное вручать их нужно также публично.
  4. СМИ. Часто на многих компаниях проводят репортажи, берут у директора интервью в газетах и так далее. Этим можно воспользоваться, нужно выбрать несколько сотрудников и упомянуть их в газете, им это будет лестно.
  5. Передача опыта. Если в вашей команде есть толковые ребята, то пусть они поделятся своим опытом с другими, это полезно не только в плане мотивации, но и для эффективности производства.
  6. Создание стендов. Стенд – это универсальное средство управления штатом. Этот предмет создаст конкуренцию между сотрудниками, тем самым мотивировав их на отличную работу.
  7. Вручение наград. Можно выдавать не только благодарственные письма, но и дипломы, грамоты, ценные призы (например, именные часы). Опять же – делать это нужно публично.
  8. Доска почета и книга почета. Эффект от этих способов куда выше, чем от стендов, хотя принцип такой же.

Важно, чтобы все проходило на публике – это основной момент!

В принципе, что касается порицания – это тоже с точностью, да наоборот, а именно:

  1. Публичное порицание.
  2. Негативные заметки в прессе. Кстати, совсем недавно был такой случай на Омском сырокомбинате, когда 3 сотрудников залезли в чан с молоком, чтобы искупаться. Видео с камер вычислило этих «авантюристов», а директор высказался крайне негативно об этих сотрудниках.
  3. Критические письма.
  4. «Увольнения с позором».

На такие шаги нужно идти только в крайних ситуациях, и то, если вы уже довольно опытный руководитель.