НЕ денежная мотивация менеджеров по продажам

17.07.2013

НЕ денежная мотивация менеджеров по продажам Мотивировать труд менеджеров — крайне важный шаг для эффективной их работы. Систем мотиваций существует огромное количество. Проще всего мотивировать человека деньгами и продвижением по карьерной лестнице. Метод, без всякого сомнения, хорош (деньги любят все), если бы не одно «но». Если оплата труда не сдельная, а должность не предусматривает повышения, способов эффективной мотивации становится на порядок меньше. Не с плеткой же над рабочими стоять. Именно в такой ситуации приходит на помощь «мотивационная доска» (она же доска почета, привет из СССР). Похвалу работники любят не меньше чем деньги, а уж если похвала выставляется на всеобщее обозрение, так тут и вовсе повод для гордости. Такие доски вы можете часто увидеть в небольших магазинах и заведениях быстрого питания.

Основой под будущую мотивационную доску может служить простой лист бумаги больших размеров. Если вы раскошелитесь на маркерную доску – тоже отлично. На доске маркером стоит отметить объемы продаж каждого менеджера за определенный период времени, определяемый циклом продажи. Если в работе менеджера присутствует некий количественный показатель (например, звонки клиентам) можно также учесть их, в конечном подсчете статистики должности. Но даже тут есть небольшой нюанс. Эти данные следует измерять в процентах относительно того же результата, того же менеджера, но в рамках прошлого периода.

Доска вывешена, данные выведены, отчет пошел. Будьте уверены, результат не заставит себя ждать. Включается одновременно несколько выключенных до этого «тумблеров»: азарт, командный дух и наглядная зависимость результативности от объема выполняемой работы. Но, обо всем по порядку. В любом коллективе найдется эдакий неудачливый, вечно смутный менеджер, который жалуется на свои низкие объемы продаж и винит в этом что угодно: невезение, погоду, магнитные бури, но только не себя.

Азарт делает еще больше. Согласитесь, видеть себя на почетном последнем месте таблицы – минимум неприятно. Желание перегнать коллегу и занять лидирующую позицию в коллективе – толкает специалистов на более эффективную работу. При этом эдакое соревнование вовсе не толкает коллег на вражду, даже наоборот –способствует их сплочению. Обращая внимание на параметр продаж отдела, более успевающие менеджеры будут помогать и всячески подгонять менее расторопных коллег, особенно если от объема общих продаж зависит индивидуальный бонус каждого.