Мотивация трудовой деятельности

22.07.2013

Мотивация трудовой деятельности На сегодняшний день в мире полным ходом идет формирование новых механизмов хозяйствования, они ориентированы в первую очередь на рыночную экономику. Промышленные предприятия функционируют, с учетом требований и законов современного рынка, руководителям приходится осваивать новые направления экономического поведения, а также приспосабливать производство к регулярно изменяющейся ситуации.

Немаловажную роль играет вклад обычного работника в итоговый результат. В связи с этим одной из главных целей предприятий разных форм собственности – поиск действенного управления трудом, с его помощью можно максимально активизировать трудовую деятельность, проще говоря – данный процесс побуждает работников к труду. Безусловно, каждый руководитель, хочет получать максимальную отдачу от своих работников, для этого нужно помнить о стимулировании своего персонала. Некоторые управленцы считают, что работник получает за свой труд зарплату, и он должен быть этим удовлетворен. В этом случае нет мотивации к труду подчиненных. С другой стороны стимулы у работников все — таки существует, в случае если он не будет должным образом выполнять свои служебные обязанности, он будет уволен. Конечно, это примитивный пример, выхода из ситуации.

Во времена советской власти еще В.И. Ленин утверждал, что параллельно с внутренними поощрениями должны существовать материальные либо внешние. Это будет служить хорошей мотивацией к стимулированию работников. Ленин считал, что к внешнему поощрению должна, относится оплата, внутреннее поощрение похвала, благодарности, грамоты, продвижение по карьерной лестнице, премии. Внутренняя мотивация труда считается наиболее эффективной, она основывается на потребности человека в уважении его как личности и самореализации. У мотивации трудовой деятельности на данный момент возникли проблемы с системой поощрения во многих странах мира. Японская и американская системы поощрения работников значительно отличаются. Мотивации труда в Японии состоит в том что, трудящиеся гарантировано, обеспечены работой, в тот же момент американская система ничего подобного не предлагает своим работникам. Примерно раз в 2 года Японские компании занимаются ротацией своих сотрудников, она заключается во всестороннем развитии и обеспечении им новых перспектив. Японцы уверены, что пожизненный найм – прекрасная мотивация для персонала.