17.03.2013
Метод кейсов (конкретных ситуаций) дает возможность участникам тренинга разбирать реальные или воображаемые ситуации.
Метод кейсов подразумевает диагностику проблемы, выработку методов ее разрешения и оценку участниками эффективности действий, предпринятых для решения проблемы (проблема и варианты ее решения сообщаются в инструкции к кейсам).
В зависимости от степени сложности предлагаемых задач метод применяется либо в виде коротких упражнений на 30-60 минут, либо в более развернутом виде. В отдельных случаях вокруг какой-либо сложной ситуации выстраивается целый многодневный курс.
В не зависимости от продолжительности упражнения обучение подразумевает изложение проблемы в документальной форме (сообщение, видео, показ слайдов).
Преимущества метода кейсов
Метод дополняет многие теоретические моменты курса с помощью практических задач, которые группа должна решить.
Метод кейсов позволяет изучить эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях тренинга, а не в реальной жизни. Участники могут учиться без чувства тревоги за неприятные последствия, которые могут возникнуть при принятии неправильного решения.
Упражнения, проводимые в форме активного диалога, предоставляют возможность быстрой и полной оценки важности обсуждаемого вопроса и возможных решений.
Недостатки метода кейсов
Участникам тренинга нужно дать понять, что при столкновении с аналогичной проблемой в реальной жизни, у него в распоряжении может не оказаться такого же запаса времени, знаний и безопасности, как при выполнении упражнения.
Зачастую временные рамки не дают возможность группе выработать конкретные практические рекомендации, и это может вызвать общее чувство неудовлетворенности прошедшим тренингом.
Обязательное условие для любого упражнения, применяемого в методе кейсов – это реализм. Участники должны идентифицировать себя с ролями, предлагаемыми в упражнении.
Область применения
Метод кейсов применяется для маленьких групп или больших, но разделенных на несколько маленьких.
Очень эффективен для развития аналитических способностей участников. Применяется в тренингах по разрешению проблем, принятию решений, взаимодействию с персоналом и ведению переговоров.