Критерии качественной методики тренинга

17.12.2013

Критерии качественной методики тренинга1. Методика тренинга должна быть четко прописана. Это уже говорит о серьезности подхода. Понятно, что и когда тренер будет говорить, какие тезисы, упражнения и иллюстрации будет использовать.

2. Тренер должен отчетливо представлять себе желаемый итог тренинга. Он заранее должен составить список навыков и умений, которые участники должны усвоить в результате проведенного тренинга.

3. Каждый важный тезис, который тренер планирует донести до слушателей, должен  иметь «закрепляющее» упражнение. Без упражнений тренинг превращается в разговор или в лекцию. А это уже совсем другие методики.

4. Все предлагаемые упражнения должны соответствовать задачам тренинга. Упражнение не должно быть предложено участникам только для того, чтобы развеселить их.

5. Упражнение должно быть объяснено участникам таким образом, чтобы они однозначно поняли его смысл и задачу. Что вынесут для себя участники из этого упражнения на сознательном и бессознательном уровне? Как в дальнейшем они расскажут об этом упражнении своим знакомым?

6. Результат любого упражнения должен быть ожидаемым. Следует использовать только те упражнения, которые гарантированно дадут планируемый результат.

7. Наличие тайминга. Любой этап тренинга должен иметь свои временные рамки. Иначе есть опасность не уложиться в заявленное заранее время. Неопытные тренеры пытаются запланировать столько материала, что его вполне бы хватило на еще один тренинг. А потом, запутавшись в хаосе тем и тезисов, проваливают тренинг. Если время тренинга не спланировано заранее – это говорит о его низком качестве.

8. Тренинг должен найти свое отражение в слайдах. Когда информация, произносимая тренером, закрепляется картинкой, она лучше усваивается. Кроме того, слайды дают участникам ощущение серьезности и подготовленности тренинга. И наконец, слайды помогают тренеру сформулировать свою мысль коротко и ясно.

9. Двигательная активность во время тренинга. По ходу тренинга участники должны передвигаться по аудитории, иначе они просто заснут. На самый крайний случай слушателей можно и даже нужно «подвигать» без какого-либо явного повода. Можно просто сказать: «Друзья, а не засиделись ли мы?! Без всякого упражнения, давайте просто встанем и поприседаем раз 5-10». Не стоит забывать, что если двигательное упражнение гармонично встроено в тренинговый процесс, это уже показатель грамотности тренера.