22.09.2013
Оценка результатов тренинга – это заключительная и очень важная часть тренингового процесса. Она подразумевает поиск ответа на вопрос: достигнуты ли были первоначально поставленные цели тренинга, были ли вовремя учтены и исправлены возникшие по ходу недочеты и проблемы.
В оценке результатов тренинга заинтересованы четыре группы людей:
Каждый из заинтересованных лиц преследует свои определенные цели:
Тренер стремиться выяснить, удалось ли ему провести тренинг самым эффективным образом в настоящих условиях. Если полученные результаты окажутся несоответствующими стандартам, тренеру придется внести коррективы и в сам материал, и в манеру его изложения. Это, безусловно, положительно скажется на качестве тренинга для будущих групп.
Участник тренинга хочет убедиться, что программа тренинга отвечала всем его личным ожиданиям, а также потребностям в обучении, которые были предварительно выявлены отделом обучения и развития персонала.
Отдел обучения и развития несет огромную ответственность за процесс проведения тренинга, и его сотрудники должны объективным образом определить, насколько эффективно использовались все доступные ресурсы (финансовые, человеческие, временные и ресурсы оборудования), после чего вносятся соответствующие коррективы в программу тренинга.
Руководители огранизаций-работодателей участников тренинга должны удостовериться, что их финансовые вложения, а также рабочее время подчиненных, потраченное на тренинг, полностью окупились восполнением пробелов в навыках и знаниях сотрудников.
При оценке тренинга учитываются четыре категории:
Очень важно правильно выбрать время оценки эффективности тренинга. От этого будут значительно зависеть полученные результаты. Оценка может быть проведена перед началом тренинга, в последний день тренинга, после окончания тренинга.