04.04.2013
Известная фраза «один в поле не воин» совершенно точно характеризует ситуацию в любой организации, работающей в условиях экономического кризиса.
Безусловно, слаженная работа КОМАНДЫ – это залог успеха в любом бизнесе.
Вы спросите почему? Вот некоторые ответы на этот вопрос:
Во-первых, большинство людей работают быстрее и эффективнее с помощью коллег и в их присутствии.
Во-вторых, вы сократите потери времени благодаря эффективной организации рабочего процесса внутри команды. Работая в команде, каждый сотрудник старается проявить личную инициативу, вырабатываются различные способы взаимозаменяемости, роли распределяются в соответствии со способностями каждого.
В-третьих, вы будете застрахованы от возникновения психологических проблем в коллективе, интриг и ссор.
В-четвертых, команда научится принимать самостоятельные решения.
В-пятых, внутри команды новые требования, правила, ужесточение дисциплины принимаются гораздо легче.
Принципы формирования команды
Процесс создания сплоченной команды – весьма сложный и продолжительный. Чтобы собрать функциональную команду, надо подобрать людей исходя из их опыта работы, стажа и личностных характеристик. На какие навыки сотрудников, прежде всего, следует обращать внимание, для того чтобы с минимальными потерями выйти из состояния кризиса:
Следует подчеркнуть, что команду следует создавать не для того, чтобы пустить ее в «свободное плавание», чтобы она самостоятельно решала все проблемы и рабочие вопросы. В таком случае возникает риск получить серьезного конкурента внутри своей фирмы. Также не следует допускать сотрудников к секретной внутренней информации компании. Это тоже нужно держать под контролем.
Не забывайте, что вы создаете не команду самостоятельных управленцев, а команду исполнителей, и об этом нужно помнить на всех этапах создания команды.