Клиентоориентированность — панацея, или реально эффективный инструмент современного бизнеса?

23.07.2014

Клиентоориентированность   панацея, или реально эффективный инструмент современного бизнеса?

Размышляли ли Вы когда-нибудь об отношении ваших работников, к своей компании-работодателю? Именно с этого вопроса стоит начать разговор о повышении клиентоориентированности в вашей компании.

Процесс внедрения данной методики напрямую зависит от степени «счастливости» ваших сотрудников. Инвестируя средства в усовершенствование эффективной бизнес-модели вашей компании, вы должно четко понимать, что «любить» заказчиков компании они начнут только тогда, когда будут по-настоящему горды тем, что работают под «гербом» вашего бренда. Собственно говоря, достижение высокого процента «счастливых» сотрудников в крупной компании — это уже пол-дела, и эффект вы увидите уже в ближайший год.

К явным плюсам клиентоориентированности можно отнести тот железный аргумент, что весь этот процесс, в итоге, однозначно будет полезен для всех — и директору, и каждому рядовому сотруднику. Сотрудники совершенно любой сферы бизнеса, ощущают себя счастливыми именно занимаясь любимым делом, а также четко чувствую себя активной и полезной — значимой единицей трудового коллектива. Факт — если работник вашей компании горд тем, что, не просто работает в ней, а является ее частью, он будет каждый день ходить на работу, как на праздник.

И далеко не всегда, как это ошибочно видится большинству руководителей, дело только в финансовой стороне вопроса. Многочисленные исследования проведенные за последние годы в разных странах доказывают, что деньги, в вопросах формирования отношения к работодателю, чаще даже играют второстепенную роль, нежели чем основную. Хорошее отношение, внимательность к свои работникам, честность — вот те важные элементы, которые необходимы для качественного повышения степени клиентоориентированности сотрудников.

Стоит ли говорить, что любые аналогично-позитивные корректировки, в общем итоге однозначно-положительно отразятся и на общей выручке компании? Полагаю, что здесь комментарии излишни.

Применять современные методы в своей компании или нет — дело каждого. Не будем кривить душой и пытаться навязать Вам идею, что данные методики нужны абсолютно каждой компании — нет, это не так. Скорее «рекомендованы к применению», так будет вернее. Как давно известно — «совершенству нет предела» и придерживаясь этого правила в бизнесе можно достичь неведомых высот.

В обзоре использованы материалы статьи портала www.Propr.me (http://www.propr.me/klientoorientirovannost/).