Каково место и роль управления персоналом в системе управления организацией

25.09.2014

Каково место и роль управления персоналом в системе управления организацией

Если численность фирмы или организации превышает десяток человек, то место и роль управления персоналом в системе управления организацией становится особенно важными. Чем больше сотрудников в организации, тем большую роль начинает играть человеческий фактор.

Задачи, решаемые при управлении персоналом

К тем задачам, которые необходимо решать при работе с персоналом, как главные можно выделить следующие:

  • проработка системы мотивации сотрудников,
  • разработка критериев, которым должны соответствовать сотрудники, занимающие определенные должности,
  • разработка основ корпоративной этики,
  • определение потребности в специалистах на сегодня и на перспективу.

Несомненно, управление персоналом организации должно включать в себя разработку системы мотивации сотрудников. Все составляющие которой просто обязаны быть сбалансированы и действовать избирательно и эффективно. Нельзя делать упор только на жажду славы или сверхвысокую зарплату.

Кто такой человек на своем месте

Каково место и роль управления персоналом в системе управления организацией

Один сотрудник — это прирожденный лидер и руководитель, другой — ведомый по натуре. Ни чего хорошего не получится, если каждого из них поставить не на свое место. Человек, не способный, не испытывающий никакой потребности руководить, растеряется, станет переживать, в конце концов либо сломается, либо превратится в маленького тирана. Имеющий же задатки лидера, станет мешать своему руководителю и уволится или займет его место.

К чему такие сложности и потрясения? Как было бы хорошо, если бы каждый оказался на своем месте с самого начала. В тоже время, отдел, занимающийся управлением персонала обязан отслеживать процессы, происходящие в коллективе. Вовремя продвигать подчиненных, проявляющих лидерские качества и несколько осаживать руководителей среднего звена, теряющих контроль над собой и над ситуацией.

Во внимание принимаются не только качества лидера и подчиненного. Важно, правильно и вовремя определить, насколько сотрудник является личностью творческой и способной принимать нестандартные и, даже, парадоксальные решения. Если такой сотрудник будет заниматься рутинной работой, то его потенциал никогда не будет раскрыт полностью.

Надо ли думать о перспективе

Кроме уже имеющихся задач, перед каждой фирмой, рано или поздно, встанут новые, отличные от сегодняшних. Ведь, каждый руководитель мечтает расширить свой бизнес, охватить новые территории, привлечь новых потребителей.

Мало того, что с расширением бизнеса, потребуются новые сотрудники. Потребуются сотрудники, способные решать иные задачи, чем те, которые стоят перед фирмой сегодня. Можно, объявить конкурс, набрать новый штат сотрудников. Но, более разумно, планируя открытие новых офисов или разработку новых направлений, уже иметь список собственных сотрудников, которых можно будет поставить на ключевые посты нового производства.

Место и роль управления персоналом в системе управления организацией в этом случае трудно переоценить. Сотрудники, которые занимаются персоналом, выявляют работников, имеющих определенные деловые качества, способных создать и поддерживать в дочерней структуре дух и традиции головной корпорации.

Ведь, одно дело, когда в сложившийся коллектив вливается один, от силы, два новых сотрудника, они быстро адаптируются и становятся частью коллектива. Для вновь создаваемых структур важно сразу прививать корпоративный дух, переделывать сложно и не всегда удается.