Как правильно развивать эмоциональный интеллект сотрудников?

09.07.2014

Как правильно развивать эмоциональный интеллект сотрудников?Известно, что топ-менеджеры являются наиболее влиятельными людьми в компании, но, к сожалению, далеко не все из них прилагают достаточно усилий, чтобы развивать свои лидерские навыки. Поэтому руководителям компаний так важно правильно курировать работу своих сотрудников не только в плане выполнения рутинных задач, но и для улучшения показателей, повышения эффективности лидеров. Для этого наилучшим образом помогает развитие эмоционального интеллекта сотрудников. Как это делать?

Роль руководителя в этом вопросе минимальна, единственное, что он может сделать – мотивировать своих сотрудников развивать свои навыки. Если с мотивацией все в порядке, каждый топ-менеджер может прислушаться к нескольким советам, которые помогут им развивать свой эмоциональный интеллект.

Важно контролировать свое поведение

Это делать стоит через осознавание своих эмоций. Фактически, вам в этом помогут нестандартные ситуации, которые выводят из себя. В эти моменты важно пытаться брать верх над своими эмоциями и вовремя их выключать или корректировать в соответствии с ситуацией. Но, кроме контроля стоит попытаться понять свои эмоции и даже предугадывать их.

Как только вы научитесь распознавать эмоции, сможете тренировать свои реакции посредством внутренних игр. Проигрывайте в голове те или иные ситуации, которые вызывают у вас конкретную эмоцию и пытайтесь представлять свое наиболее эффективное поведение. Таким образом, вы сможете составить в голове конкретный план действий, который поможет в поиске нужной эмоции в ответственный момент.

Чтобы успокоиться заставьте мозг решать задачи

Как правильно развивать эмоциональный интеллект сотрудников?

Ученые довели, что обмануть свой мозг можно лишь заставив его решать сложные задачи, то есть с помощью умственной нагрузки. Если вы чувствуете, что злость подступает, попробуйте умножить 19*15 в уме, таким образом, вы перефокусируете свое внимание. Совершенно не важно, какую задачу вы попытаетесь решить, главное чтобы нужный отдел вошел в активную фазу.

Если же задача не помогла, можно попробовать переключить внимание на что-то приятное, например воспоминания. Можно вспомнить о какой-то шутке, приятной песне или фильме. Такие действия, подобно задачам, вовлекают мозг и блокируют эмоциональные реакции, которые в нем нарастают.

Если злость настигла на рабочем месте, а вы в это время пишете письмо не очень приятному клиенту или сотруднику, постарайтесь удержаться от его отправки. Лучше попросить коллегу перечитать письмо, ведь в порыве злости вы можете написать много лишнего. Заведите правило – не писать письма в состоянии злости или угнетения.

И напоследок, постарайтесь уходить от напряженных ситуаций, а если не получается, попытайтесь говорить ясно и благопристойно. Попытайтесь с помощью этих советов воспитать в себе эмоциональную стабильность, которая обязательно будет полезной в рабочем процессе.