12.07.2014
Как известно, сегодня на трудовой путь активно ступают люди, которые родились после 1990 года. Это совершенно другое, абсолютно новое поколение, которое не понимает многих традиционных подходов, далека от стереотипов и отличается более свободным мышлением и подходом к деятельности. У них другие амбиции и жизненные цели, а значит, подход к ним и их мотивация также должны отличаться от привычных нам.
Кто же они, люди нового тысячелетия?
Существует несколько основных признаков, которые отличают современную молодежь от их старших коллег. К примеру, если ранее многие жили будущим, постоянно на него откладывали и о нем мечтали, современная молодежь живет исключительно сегодняшним днем. Конечно, у них есть мечты и желания, но они предпочитают воплощать их здесь и сейчас.
Их отличает желание обладать всем и сразу Конечно, у многих вызывает протест тот факт, что иногда следует потерпеть. Но, как показывает практика, этот протест мотивирует их делать настоящие свершения в сфере науки, бизнеса и др. К тому же, молодые люди современности напрочь отрицают строгую иерархию, поэтому им очень сложно работать в бюрократичных структурах, где бумажная волокита и десять руководителей обычное дело.
Как же их мотивировать?
Главное отличие, которое следует учитывать – молодежь более склонна к нематериальной мотивации. Вот интересный факт, на фоне желания всего и сразу, но молодые люди предпочитают сегодня интересные задачи деньгам. Очень многие из них бросают высокооплачиваемую работу в тот момент, когда она становится скучной и больше их не вдохновляет.
Все они любят веселиться и не могут эффективно работать в скучных, пыльных офисах с девяти до шести. Их нужно развлекать и большое количество компаний эффективно это использовать. Все это также и выливается в стиль работы молодых людей. Они привыкли быть активными и не могут выполнять задачи, которые проконтролируют только через полгода. Они требуют активного участия во всех процессах, в том числе и в постоянном контакте с руководителем.
Важно учесть, что молодежь не любит читать длинные тексты. Все потому, что молодежь потребляет огромное количество информации, и для того, чтобы не перегружать голову ненужными словами, предпочитают предельно понятные картинки, инфографику или короткие тексты, как в твиттере, например. Так что, если вы планируете подсунуть молодому специалисту должностную инструкцию на десять страниц, даже не надейтесь, что он ее прочтет.
Как вы понимаете, мотивировать молодых специалистов совсем не сложно – больше движения, веселья и конкретики, но меньше лишней информации и работать будет одно удовольствие.