03.11.2013
Функции центра оценки персонала:
- разработка объективных оценок, применяемых при планировании потребности в кадрах, плана их профессиональной подготовки или переподготовки, а также перемещения или сокращения их численности;
- периодическая оценка профессионального, возрастного и общеобразовательного, уровня коллектива, включая руководящих работников;
- оценка степени эффективности самых распространенных методов комплектования штата организации (наем, выборы, назначение на должность, выбор на конкурсной основе и прочие);
- оценка полученных результатов аттестации сотрудников, а также уровня подготовки и последующего проведения аттестационных мероприятий;
- исследование с использованием научно обоснованных критериев оценки качеств руководящих работников и прочих узких специалистов организации путем привлечения психологических, социологических и прочих служб;
- оценка качества имеющегося в наличии кадрового резерва;
- предоставление адекватных рекомендаций по заполнению вакантных мест с учетом осуществленной оценки степени психологической совместимости узких специалистов с работниками конкретных отделов и их руководителями;
- выявление потребностей в дополнительном обучении и повышении уровня квалификации руководителей и прочих специалистов, с учетом не только интересов самой организации, но и на основании индивидуальных пожеланий;
- разработка новых программ для оценки имеющегося состояния и стимулирования работы кадров, рекомендаций по созданию предпосылок для повышения производственной квалификации сотрудников и профессионального самосовершенствования;
- разработка материалов для профессиональной оценки сотрудников и критериев для рассмотрения кандидатур, выдвигаемых на руководящие посты;
- оценка качества претворения в жизнь программ по улучшению условий труда и удовлетворению потребностей работников в соответствии с возможностями организации;
- сравнительная оценка и обобщение имеющегося опыта работы с кадрами в иных аналогичных по профилю деятельности компаниях, с последующим предложением рекомендаций по применению этого эффективного опыта работы;
- оценка используемой системы продвижения персонала по карьерной лестнице, изучение частоты их ротации;
- предложения по улучшению системы подбора, распределения и практического использования осуществляемой оценки персонала в зависимости от трудовых обязанностей работника.