Экономический паразит или двигатель торговли?

30.10.2014

Экономический паразит или двигатель торговли?

Торговый представитель — профессия, которая уходит своими корнями далеко в историю. Это одна из самых древних профессий. С тех пор, как человек ходит по Земле, он занимается торговлей, обменивает свои продукты на деньги и услуги.

Как все начиналось
На каждом этапе истории перед торговцами открывались все новые возможности, особенно с появлением пароходов вместо парусников, паровозов вместо фургонов и телеграфа вместо обычной почты. На ее развитие влияли и политические события.

И,все же, до середины XIX века распространять товар за пределами местных рынков было просто невозможно или запрещено.

Как появились оптовые торговцы
До транспортной революции купцы продавали продукцию только местного производсва и сельского хозяйства и импортировали товар на склады. Их владельцы каждые полгода отправлялись за тридевять земель, чтобы приобрести запас товаров. Они организовывали сложную и рискованную сеть поставок. Товары часто портились, бились, их воровали, а поставки задерживались.

К 1860 году Появился новый вид купцов – оптовый торговец. Производители были счастливы, они стали получать деньги очень быстро. Покупатели были счастливы, потому что прямо к дверям их домов с образцами и каталогами подъезжали по железной дороге представители оптовиков и предлагали более дешевые условия поставки.

На переднем фронте
В годы массовой маркетинговой революции в первых рядах стояли торговые агенты оптовиков. Они предлагали новые товары, распространяли торговые нововшества и обучали розничных торговцев азам управления и бухгалтерского учета. Торговые представители описывали также региональные экономические условия, новые товары и идеи. Они всегда были в курсе изменения спроса и кредитных рейтингов разных компаний. А кто владеет информацией, тот, как известно, правит миром. Кстати, ко мнению купцов (по сути это те же торговые представители) всегда прислушивались в Российской Думе, их мнение было значимо в принятии новых экономических шагов.

Политика и торговля
Торговые представители оптовиков помогали строительству и развитию промышленности, хотя и косвенно.
Увы, не все были довольны этим. В своей книге «Капитал» К.Маркс назвал торговых представителей «экономическими паразитами» и указал на то, что посредники в дистрибуции занимаются только тем, что делают деньги ложью и воровством.

Вполне возможно, что отсюда берет свое начало идея о том, что производство является более почетным и продуктивным, чем распространение товаров.

Новое поколение закупщиков
Крупное торговое представительство было новым явлением, но таким же важным стало и появление нового поколения торговых посредников/закупщиков. Зная запросы покупателей, они уже имели определенные предпочтения среди товаров.

Состояние оптовика зависело от навыков закупщика. Его знания приобретались с годами опыта, становились более обширными по сравнению со знаниями производителя или потребителя. За такие знания стоило платить!
Многие оптовики создали офисы в Европе, где они искали более прибыльные или новые товары. Развитие торговли стимулировало развитие производства.

На любом этапе развития бизнеса всегда на переднем плане борьбы за новые рынки, новые товары и лучшее обслуживание потребителей были торговые представители.
И, как бы их ни называли, трудно поспорить , что всегда они были «двигателем торговли».

Сегодня торговых представителей можно встретить во всех видах коммерческой деятельности: от продуктов питания, одежды, мебели до медицинского оборудования и редких видов техники.
Как правило, они имеют высшее образование, горят желанием зарабатывать деньги и расти профессионально.