Деловые игры для студентов — новые возможности в образовательном процессе

24.09.2014

Деловые игры для студентов   новые возможности в образовательном процессе

Характерной особенностью современного общества являются происходящие в нем изменения, которые затрагивают экономическую и социальную сферы жизни, что заставляет менять принципы подготовки педагогических кадров. И сегодня образованию требуются не просто квалифицированные учителя, а специалисты, обладающие творческой жилкой. Поэтому в текущих условиях школы должны готовить компетентных личностей, которые имеют потенциал к творчеству. Любой учитель обязательно должен обладать таким качеством. Находить же оно свое отражение может в виде разных приемов и методов, к которым можно отнести и деловые игры для студентов. Польза от их проведения заключается в том, что данные игры заставляют студентов начать активнее мыслить, а также развить у них способность к творчеству.

Деловые игры для студентов обычно создают модели ситуаций, которые могут произойти в реальной жизни. Так, у студента может появиться возможность оказаться на месте экскурсовода, учителя и т. д. За счет проведения подобных игр улучшается взаимопонимание между преподавателем и студентом, последний получает возможность раскрыть свой потенциал. Опираясь на практический опыт проведения деловых игр, можно утверждать, что подобные занятия усиливают обмен между ее участниками идеями, информацией, заставляет их активнее участвовать в творческом процессе.

Игра «Ученый Совет»

Деловые игры для студентов   новые возможности в образовательном процессе

Суть данной игры заключается в разбиении студентов на группы, в которых они должны написать рефераты по предложенным темам.

После проверки всех работ совет выбирает четыре лучших реферата. Именно их авторам и придется выступить на деловой игре. Чтобы участникам было проще понять, что собой представляет деловая игра, примеры для студентов будут весьма полезны. Для оценки всех написанных рефератов приглашаются рецензенты, а также студенты ведущих столичных вузов.

Игра проходит по следующему плану:

  • Вначале вступительную речь произносит ведущий.
  • Выступает Ученый совет, озвучивая указы.
  • Начинается сам процесс представления работ.

Когда все участники выступят, настает черед рецензентов и представителей вузов, которые делятся своим мнением о представленных работах. Когда присутствующие ознакомятся с работами, Ученому совету предстоит вынести решение о присвоении авторам ученой степени (доктора наук, магистра и бакалавра).

Научно-практическая конференция

Данная деловая игра призвана в первую очередь создать для студентов представление о существующих программах, дать им более глубокие знания о развивающем обучении, обозначить место, которое занимают методические и педагогические журналы в рассмотрении данного вопроса.

Эта игра предусматривает несколько иной порядок, нежели обычные деловые игры по менеджменту для студентов. Студенты должны объединиться в 4 подгруппы, в каждой из которых должно быть не более 6 человек. Вначале командам предстоит изучить определенную альтернативную программу из предложенной литературы. После этого наступает пора для основных этапов:

  1. Все команды по очереди выступают с альтернативной программой;
  2. Слово берут «редакторы», представляющие издания «Начальная школа», «Учитель», «Специалист», «Педагогика». Им предстоит доказать, что материал именно о данной альтернативной программе должен быть опубликован в их журнале;
  3. В завершающей части экспертный совет выявляет победителя.

Пусть деловые игры и могут быть полезны на практике, однако их можно использовать только как дополнительный метод обучения в сочетании с теоретическими занятиями. В ходе их проведения участники необязательно должны прийти к единственно правильному решению. Данные психологические игры для студентов ценны тем, что они способствуют разработке множества идей и вариантов их реализации, позволяют выработать неоднозначные решения, учитывающие конкретную учебную ситуацию.