Коучинг как стиль менеджмента

30.10.2014

Семинар рассчитан на управленцев высшего и среднего звена, НR

Цель семинара: научиться применять коучинг в повседневной практике управления.

В результате семинара участники:
- познакомятся с основными понятиями и принципами коучинга;
- узнают, как способствовать раскрытию потенциала подчиненных, используя современные методы;
- смогут использовать полученные знания в своей повседневной практике для создания эффективных команд;
- получат инструменты усовершенствования системы развития персонала.

Семинар рассчитан на 8 часов. Обучение проводится в интерактивном режиме. Группа 8-12 человек.

Методы работы: упражнения (групповые и в парах), лекции, обсуждения, индивидуальная работа, анализ практических примеров.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 1. Управление: наука или искусство?
От чего зависит успех вашего предприятия? Технологии в области управления и развития
персонала. Формы и технологии обучения на рабочем месте: коучинг и наставничество.

Модуль 2. Персонал компании — огромный творческий потенциал.
Как использовать его с максимальной пользой для компании? На чем основаны принципы самостоятельности? Что такое коучинг? Возможности и результаты применения в работе компании. Теоретические основы. Понятие и истоки. Основные виды.

Модуль 3. Коучинг как способ работы с персоналом: особенности и процесс.
Коуч — «мастер», но не эксперт. Этапы коучинга: развитие доверия; работа с целью: осознание и ответственность; соотнесение цели организации с индивидуальной целью сотрудника; оценка реальности; выбор и воля; конкретный план действий.

Модуль 4. Наставничество — искусство обучения и развития персонала.
Что такое наставничество? Для чего оно необходимо в организации? Что должен делать наставник? Качества, которыми он должен обладать. Что эффективнее: советы или вопросы, подражание или поддержка?

Модуль 5. Что должен знать менеджер о наставничестве в стиле «коучинг»?
Работа с подчиненными: личный контакт. Правила и приемы активного слушания. Особенности построения вопросов в стиле коучинга. Климат, в котором слышат правду и открыто смотрят фактам в лицо. Как раскрыть потенциал сотрудников, побудить в них энтузиазм и стремление к развитию.

Модуль 6. Построение системы обучения наставников в организации.
«Положение о наставничестве»: основные аспекты. Программа обучения наставников. Как совершенствовать воспитательное мастерство: работа с собой через самонаблюдение и самооценку.