Что происходит с тренингами

18.09.2013

Что происходит с тренингамиВ последнее время представление о тренингах как о процессе обучения новым навыкам несколько изменилось. Причем изменения затронули не только сам формат обучения, но и его продолжительность. Постепенно тренинг превращается в краткосрочное обучение, когда тренеры пытаются за минимально короткие сроки предоставить слушателям максимальный объем знаний.

Кроме того, важной особенностью тренингов «нового поколения» стала возможность получить почти мгновенный результат. Знания, полученные сегодня на тренинге, завтра уже должны применяться на практике.

В связи с этим, занятия, посвященные зачастую просто глупым упражнениям и играм, которые были так характерны для тренингов совсем недавнего прошлого, в скором времени будут забыты. Разрабатываются новейшие модули тренингов, посвященных рационализации бизнес-процесса, малобюджетному планированию бизнеса, то есть тренинги, обучающие  клиентов работать максимально эффективно в условиях ограниченных возможностей. Обучение привязывается к конкретной проблеме, интересующей на данный момент конкретную организацию, заказывающую тренинг.

Раньше тренинги по командообразованию и развитию навыков работы в группе сводились к знаменитому призыву «один за всех и все за одного» и учили всегда приходить на взаимовыручку коллеге, доверять ему как самому себе, во всем поддерживать. И каков же результат? Разве желаемый эффект был достигнут? Сегодня мысли большинства сотрудников направлены не на улучшение работы команды, которая пусть даже разваливается, а на то, как самому не потерять работу. То есть выходит, что заказчики выбросили деньги на ветер и потратились на обучение своих сотрудников тому, что уже давно совершенно неактуально.

Большинство тренинговых компаний на вопрос о планах на будущее отвечают: «Планируем продолжать развиваться в тех же направлениях». Рассуждая таким образом, они буквально подписывают себе смертный приговор. Потому что на рынке произошли серьезные изменения, старые модели тренингов уже не работают.

Очень жаль, что некоторые поставщики тренингов не понимают, что очень важно внести коррекцию в сам процесс обучения, и результат не заставит себя долго ждать. Сейчас уже нет необходимости в многостраничных раздаточных материалах, многочасовых детальных разборах тех или иных ситуаций, а также в забавных ситуационных играх, моделирующих ту или иную проблему. Тренинговый рынок вскоре займут компании, сфокусированные на быстром, конкретном, ориентированном на определенную группу слушателей обучении.