29.05.2014
Открывая кафе, бар или ресторан, сегодня мало позаботиться о квалификации поваров. Одной лишь хорошей кухней клиента не удивишь. Успех заведения складывается из многих составляющих – дизайн интерьера, уровень сервиса, оперативность работы обслуживающего персонала и, конечно же, эффективное управление.
В чем заключается такое управление? В сочетании скорости и качества обслуживания. Для своевременного формирования предложения владельцу заведения необходимо регулярно изучать не только спрос со стороны потребителя, но и самого потребителя. Кто является клиентом моего заведения, что именно привлекло этих людей, что оттолкнуло других, какие блюда они чаще всего заказывают, а какие не пользуются спросом, на какое время, день недели приходится пик посещений, справляется ли обслуживающий персонал с нагрузкой. Это далеко не весь перечень вопросов, на которые хороший хозяин должен знать ответы. Реально ли регулярно проводить столько сложный мониторинг вручную? Конечно же, нет.
Помочь в этом может система автоматизация ресторана. Ее задачей является оперативный сбор и систематизация информации о работе заведения по самым различным направлениям: товарно-денежные потоки, обслуживающий персонал, поставщики, показатели расход /прибыль, клиенты. Так, например, система может предоставить вам информацию о посещениях VIP-клиентов за тот или иной период, что поможет откорректировать дальнейший вектор работы с ними.
Если клиент остался доволен уровнем сервиса, он непременно захочет вернуться к вам снова, а также воспользоваться дополнительными услугами, такими как доставка еды на дом, обслуживание торжеств и т. д. Дополнительным стимулом для него может стать система лояльности. Она поможет сделать случайного клиента постояльцем, а постоянного – чаще наведываться в заведение.
Одной из наиболее распространенных систем лояльности является пластиковая карта, которая предоставляет клиенту различные бонусы. Это может быть бесплатная доставка в определенные дни недели, скидки и другие приятные мелочи. Бонусная система обычно имеет накопительный характер и увеличивается либо расширяется в зависимости от совершенных покупок.
Как правило, подобные знаки внимания к клиенту не влекут за собой никаких существенных материальных затрат со стороны заведения, но в разы повышают посещаемость. Кроме того, гости вашего ресторана обязательно поделятся своими впечатлениями с друзьями и коллегами.