Алгоритм проведения ролевой игры

01.08.2013

Алгоритм проведения ролевой игрыРолевая игра – это наглядная демонстрация конкретных рабочих ситуаций, позволяющая группе участников взглянуть на себя со стороны и увидеть множество разнообразных вариантов подходов к решению поставленной задачи.

В зависимости от целей и задач тренинга могут использоваться как сами игры, так и небольшие упражнения.

Обычно ролевые игры вклю­чают в себя элемент соревнова­ния или обмен ролями.

В большинстве случаев участниками тренинга «раздаются» роли сотрудников определенной организации (продавцов, руководителей, менеджеров, клиентов).

Факторы, влияющие на качество ролевых игр:

повышающие эффективность ролевых игр:

  • четкие  временные рамки (чтобы не было ненужных разговоров и действий);
  • наличие видеокамеры (чтобы зафиксировать происходящее для дальнейшего совместного просмотра и анализа);
  • грамотная обратная связь только от тренера;
  • когда игра проводится как итог занятия для закрепления полученных навыков

снижающие эффективность ролевых игр:

  • несвоевременный деролинг (выход из предложенной роли);
  • обратная связь от других участников (своими комментариями они мешают процессу);
  • отсутствие четких временных рамок (игра затягивается и превращается в дешевую самодеятельность);
  • неопределенность поставленных задач (участники не могут понять, кто и что должен делать).

Количество участников игры: не более пяти человек.

Алгоритм проведения ролевых игр:

  1. Выбираете активного участника игры. Даете ему четкую инструкцию к игре;
  2. Выбираете «подыгрывающего» участника игры. Даете ему четкую инструкцию к игре;
  3. Зачитываете задание все группе;
  4. Выделяете определенное время на подготовку к игре (как правило, не дольше 2-3 минут).
  5. Предупреждаете, сколько времени будет длиться игра (как правило, не дольше 5 минут);
  6. Деролинг (выход из роли). Происходит это только после соответствующего указания тренера, когда он позволяет участнику тренинга Пете выйти из роли менеджера и стать опять просто Петей;
  7. Уточняете у активных участников игры, насколько они довольны сами собой, все ли они сделали так, как хотели. Даете им возможность самим назвать свои ошибки и, таким образом, снять негатив;
  8. Обсуждаете игру всей группой. Анализ действий происходит по конкретным критериям (соблюдали ли «игроки» технологии налаживания контакта, правильно ли использовали навыки вербального и невербального поведения и т.п.);
  9. Даете грамотную обратную связь от себя, как от тренера.