25.08.2013
Нет такого начальника, который бы не хотел иметь сплоченную, ответственную, профессиональную команду. У эффективного управления есть свои хитрости и корни, тянущиеся из психологии, менеджмента и философии.
Существуют свои заповеди для начальника, с которыми он должен сверятся и помнить, что предпринять в той или иной ситуации. Если этому следовать, то вы станете обладателем своей, хорошо систематизированной и весьма полезной внутренней позицией, а ваше управление станет эффективным.
- Вашей основной деятельностью является управление подчиненными, чтобы они хорошо выполняли порученную им работу. Поэтому, если вы можете эту работу сделать лучше сотрудника, то это не значит, что вы должны ее делать.
- Ваша обязанность – хорошо разбираться в людях. Управление будет тем лучше, чем тоньше вы понимаете и чувствуете людей. Тогда ваша команда будет качественнее и надежнее, а бизнес – крепче.
- Вы должны понимать все в строительстве отношений. Его закономерности лежат в основе управления. Работники будут тянуться, и хотеть оставаться рядом с тем, кто правильно управляет отношениями.
- Развивайте в себе лидерские качества и тогда люди пойдут за вами даже в сложный период.
- Больше общайтесь с сотрудниками, это для вас должно быть легко и просто.
- Для укрепления авторитета вы должны уметь влиять на людей так, чтобы они становились сильнее, уважали себя и других, поднимать их самооценку.
- Для эффективности управления следует изучать природу влияния – это оказывает действие на прибыль.
- Управление может ухудшать и поддерживать здоровье и ваше, и сотрудников. Учитесь управлять так, чтобы и самому не болеть, и ваши подчиненные сохраняли здоровье и силы.
- Исправляйте ситуацию, если что-то пошло не по плану. Не стоит искать виновных – ни к какому результату это не приведет. Вместо этого целесообразно искать способы исправления ошибок.
- Дайте сотрудникам возможность сохранять реноме даже в сложных ситуациях. Тому, кто потерял лицо, будет сложно далее работать в команде.
- Будьте жестким к правилам и мягким к людям. Правила можно создать самому, но они должны быть полезными для бизнеса и команды.
- Вы должны соизмерять возможности сотрудника и поставленную ему задачу. Сложным поручением можно его сломать, но тогда потом не жалуйтесь, что от вас уходят лучшие работники.
- Плохого сотрудника гуманнее уволить, чтобы сохранить в коллективе рабочую атмосферу и укрепить свой авторитет.
- Поддерживайте в коллективе дух взаимного уважения.