В России развивается бизнес-образование

30.09.2013

В России развивается бизнес образованиеИнновационное развитие России стало заметно в такой сфере, как образование и сейчас по этому показателю она догоняет  Европу.

МВА-программы предлагают 120 учреждений в 20 городах. Хоть пока у нас  потребление услуг бизнес-образования уступает европейскому, но, как говорят эксперты через несколько лет  объем рынка достигнет более полутора миллионов долларов.

Бизнес-образование, как правило,  получают те, у кого уже есть диплом вуза. В начале карьеры, молодому специалисту достаточно  знаний, полученных в университете, но потом, когда круг обязанностей расширяется,  нужны дополнительные знания.  Выпускникам  вузов приходится  поступать в бизнес-школы с МВА-обучением.

Программы таких учебных заведений учат решать бизнес-задачи, причем, все они – практические, когда как университетская программа дает только теоретические знания. Преподаватели бизнес-школ чаще  играют роль наблюдателей, а студенты здесь – главные.

МВА-обучение оценивается по-разному. Одни участники рынка полагают, что в современном бизнес-процессе они являются курсами повышения квалификации, другие – новой профессией в сфере  построения и управления бизнесом.

Бизнес-образование в России не может похвастаться давней историей. Понятие МВА появилось у нас в середине девяностых годов. Именно тогда в дипломах стала появляться запись «Мастер делового администрирования». В короткие сроки МВА-обучение приобрело у слушателей популярность и связано это было с тем, что  почти все топ-менеджеры, занявшие руководящие посты в российских компаниях, не имели специальных знаний.  К началу двухтысячных,  в этой области  в стране был дефицит специалистов.

В России, в отличие от заграницы,  к абитуриентам предъявляются невысокие требования:   пройти собеседование,  иметь рекомендательное письмо и написать эссе. Обучение проходит в течение трех лет, а заплатить за него придется от трех до десяти тысяч долларов.

По имеющимся данным, почти 39% выпускников МВА  после двух-пяти лет окончания образования  пошли вверх по карьерной лестнице. Они за два года увеличили свой доход в полтора раза. В школы МВА поступили 45 владельцев бизнеса.  18% — линейных специалистов и  18% — менеджеры   высшего и среднего  звена. Половина из студентов учились  ради карьерного роста, 45% это было нужно для решения сложных задач на своем рабочем месте, а 5 % посчитали, что полученные знания помогут открыть им собственное дело. Интересно, что  среди менеджеров среднего звена в три раза больше желающих открыть свой бизнес, чем среди топ-менеджеров.