Тренинг коммуникативной компетентности или как общаться с коллегами

24.09.2014

 Тренинг коммуникативной компетентности или как общаться с коллегами

Коммуникативная компетентность – это та компетентность, которая характеризуется вашим умением общаться с людьми, и, чаще всего, это касается работы в компании. Такая компетентность просто обязана быть развита у современного человека, и ничто лучше не развивает коммуникативную компетентность, чем тренинг коммуникативной компетентности.

Коммуникативная компетентность и ее разновидность

О том, что такое коммуникативная компетентность было сказано в начале, но остановимся поподробнее. Каждому человеку присуще иметь множество полезных навыков: иногда эти навыки простые, а иногда сложные, состоящие из нескольких элементов. Как вы думаете: общение это сложный или простой навык? Разумеется, сложный! Эффективного общения добиться непросто, важно обладать несколькими навыками:

  • Грамотная речь.
  • Правильное произношение.
  • Ораторские приемы.
  • Умение найти подход к человеку.

По сути, коммуникативная компетентность – это то, насколько человек развит в плане вышеперечисленных качеств. 70% совершенно не обладают этим навыком, совершенно неправильно общаются с людьми, что влечет за собой негативные последствия.

Итак, какая разновидность присутствует в этом навыке? Разновидность состоит всего из 2 пунктов:

  • Формализованная компетентность.
  • Неформализованная компетентность.

Чтобы правильно отличать эти два качества, нужно подробно остановиться на каждом из них.

Что такое формализованная компетентность?

 Тренинг коммуникативной компетентности или как общаться с коллегами

Это четкий, устоявшийся временем, свод правил и рекомендаций. Примером такой компетентности служит общество. Все мы следуем хотя бы минимальной частью этикета: мы здороваемся, прощаемся, пожимаем руки, интересуемся как дела у собеседника – вот, что такое формализованная компетентность.

Советов о том, как ее улучшить, попросту нет, если вы работаете в какой-нибудь компании, то вам просто нужно следовать правилам этой компании. В каждой организации свой свод правил корпоративной этики, просто следуйте ему, и все на работе будет в порядке.

Кстати, часто этот самый этикет задокументирован, то есть вы, следуете четкой инструкции. Что может быть примером в этой ситуации? Да все, что угодно: от придуманного приветствия до исполнения корпоративного гимна – это тоже своеобразный вид общения.

Что такое неформализованная компетентность?

Соответственно, полная противоположность вышеупомянутой компетенции. Здесь все гораздо проще, тут нет никаких рамок в общении. Но, важно помнить об устоявшихся правилах этикета, в целом:

  1. Смотрите собеседнику в глаза при разговоре.
  2. Не используйте ненормативную лексику.
  3. Приветствуйте собеседника четко и внятно.
  4. Интересуйтесь о делах коллег, знакомых и т.д.

В общем, эти правила знакомы каждому еще с детства.

Как развивать в себе коммуникативную компетентность?

Лучше всего, в идеале посетить коммуникативный тренинг упражнения которого помогут вам завоевать уважение коллег и своего начальника. Если такой возможности у вас нет, то следуйте простым рекомендациям и советам:

  1. Узнавайте каждого сотрудника. Этот совет очень важный, ведь к каждому человеку нужен свой подход: узнайте своего коллегу лучше, и на основании полученных знаний, общайтесь с ним.
  2. Пользуйтесь коммуникативными тактиками.  Для обретения популярности, попробуйте собрать всех сотрудников в каком-нибудь кафе или даже ресторане, отлично подойдет и природа. Там, в неформальной обстановке и узнать друг друга можно, и популярность приобрести.
  3. Пользуйтесь жестами, мимикой, интонацией. Эти «три кита» — залог успешного диалога, те, кто владеют этими навыками в совершенстве, зачастую, становится интересным собеседником.
  4. Не допускайте конфликтов. Кто-то вас случайно толкнул или взял по ошибке вашу кружку – не стоит из этого поднимать шум, люди вполне поймут и обычную речь. Лучше избегать конфликтов.
  5. Умейте слушать собеседника. Не перебивайте, не меняйте тему разговора, пока собеседник не договорит, это очень важно при общении.
  6. Общайтесь уверенным голосом. Все слова, исходящие из вас, должны звучат громко и ясно, не нужно быть зажатым – этого никто не терпит.
  7. Аргументируйте свою точку зрения. Умение отстаивать свою правоту было важным еще в далекой Древней Греции, когда философы спорили между собой, поучитесь их мастерству об отстаивании своей правоты.
  8. Пользуйтесь актерскими способностями. Походите на уроке актерского мастерства, это поможет вам в коммуникативной компетентности.

Но опять же, лучше всего сразу пойти на тренинг коммуникативной компетентности, где вас научат азам и секретам общения с другими людьми.