Широкоформатная печать: виды и оборудование

29.03.2023

Широкоформатная печать: виды и оборудованиеШирокоформатная печать – рекламный метод, который позволяет с помощью полиграфических средств продвигать товары или услуги. Ключевым в этой концепции становится изображение. Для него устанавливаются требования оригинальности, привлекательности, лаконичности информации. Широкоформатная печать за счет небольших ресурсных вложений помогает повысить узнаваемость бренда, лояльность потребителей, продажи продукции. Метод активно используется миллионами компаний и предпринимателей, стремящихся охватить целевую аудитории при минимуме капиталовложений.

Возможные варианты

Широкоформатная печать выпускается в двух разновидностях:

  1. интерьерная – предназначена для применения в закрытых пространствах;
  2. уличная – используется на открытой местности (на улицах, паркингах, транспортных магистралях).

Для интерьерной рекламы задействуют вывески, наклейки, настенную или напольную графику. Наружное продвижение осуществляется с помощью баннеров, знаков, внешних наклеек. Уличная полиграфия должна быть устойчивой к неблагоприятным внешним факторам, хорошо переносить температурные перепады, ультрафиолетовое излучение.

Оборудование

Широкоформатная печать: виды и оборудованиеДля производства широкоформатной печати используются специальные машины. Они оперативно наносят рисунки на основу в соответствии с заданными параметрами. Наиболее распространенным оборудованием, применяемым в этих целях, являются принтеры. Существует несколько разновидностей таких устройств:

  • лазерные – печатают на основе шириной до 0,9 м, а в качестве материала обычно используется бумага;
  • струйные – задействуют различные виды чернил и основ (баннерную ткань, сетки, холсты);
  • термотрансферные – обеспечивают нанесение рисунка шириной до 1,2 м преимущественно на самоклеящиеся пленки.

Кроме принтеров, в широкоформатной печати применяют плоттеры. Такое оборудование классифицируется на струйное, растровое, лазерное и векторное. За основу здесь берутся рулонные материалы. После завершения печати заготовка режется на заданные части. Благодаря режущим плоттерам существенно упрощается процесс выпуска рекламы.

Широкоформатная печать может подвергаться процедуре послепечатной обработки. Речь идет, прежде всего, о ламинации, т. е. покрытии рисунка защитной пленкой. Интересно, что этот вариант носит не просто утилитарную функцию, а становится элементом дизайна. Популярностью пользуются матовые или текстурные ламинаты. С особенностями, этапами, стоимостью выпуска печатной продукции можно ознакомиться на сайте https://gagarin-nn.ru/.

Реклама – двигатель прогресса. Основной ее разновидностью остается широкоформатная печать. Метод постоянно совершенствуется. Появляются новые материалы, оборудование, технологии. Профессиональный подход к созданию рекламных изображений позволяет достичь поставленной цели при минимальных затратах.