Нетворкинг

05.08.2013

НетворкингСвязи являются мощным инструментом, помогающим достичь успеха, как в работе, так и вообще, в жизни.  Нетворкинг – это одно из неписанных правил удачного бизнеса. Никто не будет отрицать, что именно благодаря большому количеству контактов можно найти работу или новые возможности в бизнесе.  Личные контакты – это своеобразные инвестиции, способные, если правильно ими пользоваться,  принести огромную отдачу.

Что такое нетворкинг

Это понятие предполагает встречи с разными людьми и формирование с ними длительных отношений.  Полезен он для обмена опытом и укрепления  доверия в бизнесе. Главной стратегией нетворкинга является быть лучшим в своем деле — top of mind, то есть, человеком, который запоминается   своими  знаниями и в соответствии с профессией. То есть, именно к такому будут обращаться, если что-то будет нужно.

Основные принципы нетворкинга:

  • умение показать себя;
  • способность вести светскую беседу и углублять разговор;
  • умение познакомится с человеком,  узнавать  его интересы и профессию;
  • быть  интересным, не напряженным  собеседником;
  • поддерживать контакт по телефону, электронной почте, в соцсетях.

Где же находить нужные связи? Везде, но все зависит от того, какие вы ставите перед собой цели. Можно воспользоваться социальными сетями, ведь некоторые из них специально ориентированы на   людей, которые могут быть полезными именно вам. Такие знакомства помогают в развитии бизнеса, потому что вы завоевываете у аудитории благосклонность и доверие. Проще встретиться со знакомым человеком, чем с совершенно неизвестным.

Правила нетворкинга

  1. Следует каждый месяц познакомиться хотя бы с одним человеком, входящим  в сферу ваших интересов.
  2. Существующие контакты нужно обязательно поддерживать. Если нет возможности  личной встречи, то можно поддерживать отношения по электронной почте и в социальных сетях.
  3. Своим знакомым делайте какие-то приятные услуги:  помогите найти хорошую работу, знакомьте людей похожей  или одной сферы деятельности.