Кто виноват в демотивации персонала?

05.07.2014

Кто виноват в демотивации персонала?Нет ничего хуже для сотрудника, чем демотивация, ведь она полностью может перечеркнуть весь рабочий процесс, да еще и повергнуть человека в затяжную депрессию. Для того чтобы достичь совершенства и эффективно работать, человек обязан чувствовать внутреннее желание работать, если же его нету, все усилия бессмысленны.

Если вы ощущаете упадок сил, качество работы теряется, а настроение постоянно ухудшается, стоит задуматься о том, что возможно кто-то или что-то демотивирует вас и создает препятствия в работе.

Как понять демотивирован ли сотрудник?

Снижение мотивации сотрудника заметен невооруженным взглядом, особенно, если руководитель достаточно внимателен к состоянию своего коллектива. Сам процесс демотивации можно условно разделить на несколько этапов. Прежде всего, о нем свидетельствует повышенная тревожность сотрудника, а также необоснованное удивление и недоумение от неудовлетворительных результатов работы. После этого следует стадия обоснования, во время которой сотрудник пытается пояснить то, что с ним происходит. В результате следует принятие решения о своей последующей схеме поведения. Здесь возможно несколько вариантов, среди которых: молчаливое выполнение обязанностей без особого рвения или открытый конфликт.

Стоит признать, что для многих руководителей процесс демотивации долгое время остается незамеченным. О нем становится известно только после явного срыва в работе или в отношениях с коллективом, также все может завершиться внезапным увольнением сотрудника.

Кто виноват?

Кто виноват в демотивации персонала?

Как говорит статистика, чаще всего виноваты в демотивации сотрудников их руководители. К тому же, именно они отвечают за состояние своих подчиненных. К сожалению, очень часто бывает так, что в компанию новичок приходит мотивированным и полным сил, но после некоторых действий руководства или топ-менеджеров теряют интерес к своей работе. Стоит признать, что больше всего сотрудников демотивирует поведение руководства, их поведение, частое игнорирование инициатив.

Довольно часто руководители не хвалят и тем самым убивает ощущение причастности к компании и процессам, которые в ней происходят. Таким образом, у человека пропадает чувство достижения и личного роста, что заканчивается упадком сил и полным отсутствие концентрации. В некоторых случаях ответственность лежит и на отделе кадров, которые обязаны корректно выстраивать систему управления персоналом, в том числе отвечают за их развитие и комфортное ощущение себя в компании.

К сожалению, эта проблема очень актуальна в современных компаниях и ведет к потере производительности сотрудника, а также к потере прибыли компанией. Решать ту проблему необходимо комплексно, иначе проблема демотивации распространится на весь коллектив, и сдержать этот деструктивный процесс будет очень сложно.