Конфликт между проектным и процессорным менеджментом

10.08.2013

Конфликт между проектным и процессорным менеджментомКак бы не учили в бизнес-школах, войны между  процессорным и проектным управлением избежать невозможно.  В теории все выглядит красиво, а в организационной структуре пунктирные квадратики привлекательны только на бумаге.

Рассмотрим ситуацию на примере. Некий бизнесмен  решил выкупить старый завод, выпускающий комбикорма, переконструировать его под элеватор и организовать  в нем масложировое производство. Он был не новичком в этом деле: имел свою зерноторговую компанию и маслобойный цех.  Специалисты разработали бизнес-план, была открыта кредитная линия, собран персонал.  Все имелось в полном комплекте:  ресурсы, возможности, деньги. Однако, хоть проектная группа и обладала достаточной квалификацией, в график она не вложилась, образовались кассовые разрывы, проблемы стали накапливаться огромным снежным комом. В итоге, заброшенный завод так и стоит до сих пор, всеми забытый.

Это произошло из-за того, что у проектного менеджера возникли проблемы с  административным персоналом, так как  проектная группа формировалась внутри основной компании. Это не было саботажем, а лишь попытка руководителя каждого подразделения  сделать свою работу очень хорошо. Мало составить проектную группу из сотрудников и поручить им  непонятные и несвойственные задачи, установить протоколы и регламенты, и на этом успокоиться.  Хоть проектным менеджерам, которые приглашаются со стороны,  и вверяются финансовые ресурсы, но  материальные и трудовые все же находятся в введении  линейных руководителей:  начальника отдела кадров, бухгалтера и так далее.

Конфликты, как правило, происходят вследствие надуманного дефицита трудовых и материальных ресурсов.  Каждый линейный руководитель отвечает за деятельность своего предприятия и любой новый проект, который не касается  его основной деятельности, кажется им не нужным. Длительное время до запуска нового производства  и сроки окупаемости проекта кажутся им запредельными, как и многомиллионные сметы. И винить их за это нельзя – они волнуются только за свое производство.

Два правильных  варианта  разрешения ситуации

1. Постоянное управление  проектом со стороны высшего руководства. Оно должно играть  роль арбитра в действиях операционной и проектной противоборствующих сторон. Это поможет сохранить баланс и управляемость.

2. Вывод проекта за рамки компании. Это: организация отдельного офиса, штата и юридического лица.  Тогда  задействование  основного персонала фирмы может происходить только эпизодически.