Коммуникативная компетентность приносит признание и успех

09.08.2013

ОКоммуникативная компетентность приносит признание и успехдним из основных требований, предъявляемых к квалифицированным специалистам, является их коммуникативная компетентность. В наибольшей степени это относится к профессиям типа человек-человек, ярким представителем которого являются специалисты-продажники. В их обязанности входит взаимодействие с клиентами, проведение переговоров, умение убеждать клиентов с целью их привлечения, удержания и, в конечном итоге, заключения сделки. Так что же вкладывается в понятие «коммуникативная компетентность»?

Коммуникативный означает общительный, влияющий. Компетентность в данном контексте подразумевает владение приемами установления контактов, поддержания взаимодействия, умения воспринимать и доступно передавать информацию. При этом обе стороны общения должны в результате прийти к достижению своих целей. Если это условие выполнено, то общение можно считать состоявшимся.

В более широком смысле понятие включаются умение применить адекватные ситуации приемы общения. Чем больше репертуар приемов, тем выше эффективность общения. Специалисту важно уметь преодолевать коммуникативные барьеры, среди которых могут быть речевые, особенности национального языка, применение узкоспециализированных терминов, психологические ограничения. Профессионал должен выстроить общение с учетом культурных, языковых, индивидуально-психологических особенностей клиента. Если не учитывать эти аспекты, то можно натолкнуться на стену непонимания, преодолеть которую будет очень сложно.

Другим важным аспектом коммуникативной компетентности является способность специалиста адекватно оценивать ситуацию общения и оказывать на нее влияние. Это поможет достичь цели, особенно в переговорном процессе. Профессионал должен уметь считывать невербальные сигналы клиента, такие как поза, движения тела, рук, ног, мимику и т.п., уметь видеть барьеры непонимания и отслеживать моменты их возникновения и своевременно влиять на процесс общения. Важно знать психологию клиента, быть эрудированным, иметь широкий кругозор, знать и правильно использовать профессиональную терминологию собеседника.

При общении с иностранными гражданами важно учитывать их культурные и языковые особенности. Компетентный в общении человек хорошо осведомлен о своих особенностях речи, психологии, знает свои слабые и сильные стороны, умеет давать и получать обратную связь.