Как управлять процессом развития персонала?

08.07.2014

Как управлять процессом развития персонала?Как управлять персоналом известно каждому HR. К сожалению, в этом процессе многие забывают о его развитии, что является главной движущей силой роста эффективности. Для того чтобы правильно развивать персонал важно использовать эффективные инструменты, которые подбираются индивидуально, в зависимости от сферы деятельности компании, а также личной предрасположенности каждого из сотрудников.

Какими инструментами стоит руководствоваться в процессе развития?

Существуют вполне конкретные инструменты, которые позволяют эффективно развивать сотрудников компании. Конечно, каждый из них должен учитывать уровень каждого сотрудника индивидуально. Среди инструментов ярко выделяются: постановка корректных целей, контроль за их выполнением, похвала за полученный результат, выговор, в случае невыполнения или провала, развитие лидерских качеств.

Рассмотрим их более детально

Правильная постановка целей, это очень важно, ведь они должны  быть максимально четкими и понятными. К тому же, каждая цель должна быть реалистичной, наблюдаемой и измеримой. Очень важно поставить временные рамки и точно указать ожидаемые результаты. Конечно, не менее важно, чтобы достижение этой цели интересовало самого сотрудника и увлекало его в рабочий процесс. Не менее важно контролировать выполнение поставленной задачи, и ежедневно определять на каком этапе находится ее выполнение.

Выполнение каждой задачи должно завершаться похвалой. На самом деле, для человека важна похвала не только из уст родных, но и из уст руководителей. К сожалению, чаще всего руководители только указывают ошибки и делают замечания. Это и есть главная ошибка, которая только тормозит развитие специалиста. Важнее похвалить и тем самым мотивировать делать свою работу лучше.

Как управлять процессом развития персонала?

Но, не одной похвалой, ведь выговор также делает свое дело, особенно если он мотивированный. Стоит объективно подходить к каждому сотруднику – цели выполнены, значит надо похвалить, не выполнены – применить выговор. Но каждый выговор должен быть справедливым и сделанным немедленно. Иначе, если вы будете накапливать негатив, а потом выложите все на голову человека, очень скоро можете с ним попрощаться. К тому же, делая выговор, никогда не переходите на личности, четко разделяйте личность человека и его поведение.

Развивайте лидерство на своем примере. Это значит, что использовать свою лидерскую позицию надо в качестве инструмента, который направлен на развитие сотрудника, а не его подавления. Таким образом, на собственном примере вы будете показывать, как достичь поставленных целей.

Используйте каждый инструмент правильно и направляйте их в правильное русло.