Как не попасть на плохой тренинг

10.06.2013

Как не попасть на плохой тренингРазумеется, плохой тренинг или хороший – это оценка субъективная. Если тренинг плох для вас, это вовсе не означает, что он некачественный. Возможно, он просто не ориентированный на вас лично.

Однако, понятие «плохой тренинг» существует и очень важно не оказаться на таковом. Для этого следует обратить внимание на следующие критерии:

Критерий № 1: Профессиональный опыт тренера

Тренинг создан и проводится опытным и авторитетным тренером, имеющим профильное профессиональное образование и соответствующие сертификаты.

Критерий № 2: Профессионализм Тренингового центра

Даже если сам тренер не столь знаменит, но он проводит тренинг под контролем известного Тренингового центра, качество тренинга гарантировано как минимум авторитетом Центра.

При оценке тренингового центра следует учесть:

  • Членство в профессиональных сообществах. Если Тренинговый Центр входит в состав таких сообществ, это гарантирует качество проводимых им тренингов. Если нет – то есть определенный риск;
  • Стаж работы центра. Недавно открывшиеся центры могут предлагать очень интересные программы, но есть большая вероятность, что вы столкнетесь с целым рядом организационных проблем: некомфортные условия, любительское качество проведения и т.д.
  • Наличие у центра своего форума и рассылки. Почитав архив рассылки, вы поймете, насколько вам это интересно. Зайдя на форум, вы увидите темы, на которые общаются бывшие участники тренингов, и оцените для себя, хотите ли вы в будущем общаться с этими людьми.
  • Насколько профессиональный ответ вы получили по телефону, впервые позвонив в центр. Если вы воспользовались услугами сайта и отправили заявку на него: обратите внимание, насколько быстро вы получили ответ, может вам перезвонили для уточнения заявки, напомнили ли вам о тренинге накануне его проведения.
    Это может и мелочи, но именно они характеризуют уровень менеджмента в тренинговом центре.
    Если уже на стадии формирования тренинговой группы вы почувствуете слабый уровень организационного процесса, вряд ли в дальнейшем можно будет рассчитывать на высокий уровень предоставляемых услуг.

Критерий № 3: Подробное описание предлагаемых вам услуг

На сайте тренинговой организации или в ее рекламном буклете должны быть подробно расписаны задачи, цели и основные темы тренинга. Ознакомьтесь с этой информацией внимательно, чтобы быть уверенным, что предлагаемая тематика и формат тренинга, вам подходят.